Компания Toyota поддалась моде на летающие автомобили и поддержала группу изобретателей, которая разрабатывает похожий на дрон аппарат, способный парить в 10 метрах над землёй на скорости до 100 км/ч. Над проектом Skydrive трудится компания Cartivator – стартап, в котором принимают участие 30 молодых добровольцев под руководством эксперта по дронам Масафуми Мива из Университета Токусима. Разработчики намереваются поднять автомобиль в воздух в следующем году и начать его серийное производство к 2020 году – в год проведения Олимпиады в Токио.
Аппарат Skydrive длиной в 2,9 метра станет «самым маленьким в мире» летающим электромобилем, хотя следует заметить, что на сегодняшний день не запущена в серийное производство ни одна летающая машина. Разработанная Cartivator модель будет способна взлетать с любой общественной дороги, а управление устройством будет «интуитивно понятным» и простым, как сообщает страница проекта на краудфандинговой площадке Zenmono.
Компания Toyota вложила в проект приблизительно 353 тысячи долларов и предложила подключить к процессу разработки своих инженеров. Также изобретатели получили помощь от основателя игровой компании GungHo Online Etertainment Тайзо Сана, а 22 тысячи долларов принёс краудфандинг.
Многие компании, среди которых Uber, стартап Ларри Пейджа Kitty Hawk и китайская фирма Ehang, стремятся создать летающие автомобили и превратить фантастику в повседневность. Тем не менее, для проведения испытаний и сертификации летающих аппаратов в США требуются миллионы долларов, нужно соблюсти все правовые нормы, поэтому процесс создания летающей машины не так прост, как хотелось бы экспертам. К примеру, проект HondaJet был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США в 2015 году – спустя 12 лет после того, как концепт аппарата совершил свой первый полёт.
Люди уже несколько десятилетий мечтают о летающих автомобилях, и современные технологии, видимо, достаточно развиты, чтобы эту мечту осуществить. И всё же, если у кого-нибудь получится создать дешёвый, безопасный и рентабельный летающий автомобиль, чиновники должны будут определить, как его лицензировать, как обучать пилотов и как вписать новые аппараты в систему управления воздушным движением, не говоря уже о других многочисленных трудностях.
Тем не менее, в Toyota проявляют огромный интерес к новой технологии, компания на прошлой неделе объявила о планах инвестировать около 9,3 миллиарда долларов в новую разработку, которая сейчас кажется диковиной. «Технология не сможет развиваться, если мы примемся ждать и предоставим деньги лишь после того, как разработка будет готова», — отметил председатель совета директоров Toyota Такэси Утиямада в интервью Nikkei Asian Review.