Такие характеристики, как тяговооружённость и удельная нагрузка на крыло или соотношение взлётного веса с полной нагрузкой к площади крыльев, являются важнейшими факторами успеха в воздушном бою.

eurofighter typhoon ap

«Typhoon и Су-35 с полной боевой нагрузкой оба имеют положительную весовую удельную тягу, а это означает, что они могут всегда сохранять тягу при разворотах и обеспечивать большее вертикальное ускорение, чем F-35 (в частности, более тяжёлые модели B и C)», — сказал обозреватель издания Business Insider Джастин Бронк.

Хотя F-35 также имеет положительное соотношение тяги к массе, но неясно, будет ли он её сохранять при боевой загрузке с полными баками и боеприпасами.

В конце концов, небольшие крылья и конструкция, больше ориентированная на использование преимуществ стелс-технологий, чем на улучшение параметров движения, негативно сказываются на возможностях F-35 в ближнем бою.

«Малая удельная нагрузка на крылья означает, что Typhoon и Су-35 могут выполнять гораздо более крутые виражи, теряя меньше энергии для преодоления меньшего сопротивления», — сказал Бронк.

В случае с российским Су-35, с которым F-35 имеет больше шансов столкнуться в бою, чем с Typhoon, победа над этим сверхманёвренным истребителем в воздухе кажется невыполнимой задачей.

«Су-35 имеет двигатель с управляемым вектором тяги, а это означает, что он может удерживать носовую часть в заданном лётчиком положении даже на закритических углах атаки (так называемая сверхманёвренность), что является огромным преимуществом на малых скоростях и на дальностях прямой видимости», — сказал эксперт.

Мало того, что обеспечивающая малую заметность конструкция F-35 ограничивает его манёвренность, это сказывается и на его боевой нагрузке.

«Typhoon и Су-35 в нормальной боевой конфигурации несут больше ракет, чем F-35, а это означает, что в ближнем бою они могут применять по противнику в два раза больше ракет с инфракрасной головкой самонаведения», — сказал Бронк.

Как ранее отмечал Business Insider, инфракрасные ГСН имеют ключевое значение для борьбы с такими современными самолетами-невидимками, как F-35.

Это не стало неожиданностью для ВВС США, которые намеренно пожертвовали боеспособностью в ближнем бою ради снижения заметности и возможности более полного вскрытия обстановки. Весь смысл использования F-35 заключается в том, чтобы заблаговременно обнаружить авиацию противника за пределами дальности видимости и применить по ним ракетное оружие.

По словам Бронка, и СУ-35, и Typhoon смогут обнаружить F-35 только на достаточно малых дистанциях, отдавая устаревшие модели на милость более продвинутых самолётов пятого поколения, способных «маневрировать, применять оружие или занимать более выгодную позицию для его применения».

Таким образом, хотя F-35, скорее всего, не сможет победить Typhoon или Су-35 в ближнем бою, его непревзойденные боевые возможности на дальних дистанциях могут гарантировать, что подобные ситуации никогда не сложатся.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *