Leadership with education

Дабы защитить разум от возможных перегрузок, сразу же начнем заметку с итогового вывода: ни в коем случае не принимать ответственных решений в тот момент, когда мозг опустошен.

Прежде мы уже слышали такой совет, и он звучит весьма резонно, поскольку получил и научное обоснование. Все чаще кажется, что мы подвергаемся нервному истощению отнюдь не по причине эмоциональных всплесков и не из-за решения сложных жизненных задач.

Последние доказательства почерпнуты из сжатого исследования, проведенного научными сотрудниками Французского института здоровья и медицинских исследований (INSERM). Команда исследователей набрала группу добровольцев, в течение шести часов выполнявших сложные задания на развитие памяти. На разных отметках времени в ходе тестирования исследуемым были предложены задачи, где они должны были выбрать, хотели бы они получить небольшую сумму наличных денег сейчас или более крупную, но позже.

Было отмечено, что группа добровольцев с усиленной мыслительной нагрузкой охотнее склоняется к получению большей прибыли легким способом, чем другая группа, в которой добровольцы выполняли простые задания или проводили время, читая и играя. Испытуемые этой группы в своем большинстве не поддались искушению и предпочли выбрать меньшую сумму по принципу «лучше синица в руке, чем журавль в небе».

Исследователи также просканировали мозг испытуемых путем томографии и обнаружили, что люди, решавшие самые головоломные задания, показали снижение активности в области мозга, называемой средней лобной извилиной и отвечающей за принятие решений. Если рассматривать эти данные в свете предыдущего исследования, обнаруживается угнетение мозговой активности в динамике: участки мозга, крайне важные для принятия решений, испытывают переутомление подобно мышцам после тяжелой нагрузки.

Мозг – ненасытный поглотитель энергии, ежедневно использующий 15-20% общего количества циркулирующей в крови глюкозы. Определенные участки мозга используют больше или меньше этой энергии в зависимости от особенностей нервной проводимости. Последнее исследование доказывает, что выполнение сложных логических задач требует огромной энергии и оставляет меньше возможностей для принятия взвешенных решений, вызывая вялость и апатию.

Открытие базируется на результатах другого подобного исследования, в котором утверждается, что угнетение внимания и восприятия – основной негативный фактор, влияющий на работу студентов во время занятий. За обычный учебный день студент истощает все запасы своей умственной энергии. Исследование показало, что с каждым часом экзаменационные отметки снижаются на 0.9%.

Таким образом, подводя черту под результатами исследований, мы можем утверждать, что необходимо аккумулировать мыслительную энергию и откладывать важные решения до момента наибольшей продуктивности мозга.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *