Как утверждают учёные, хорошие матери находятся буквально на одной волне со своими детьми. В ходе прошедшего в Сан-Франциско ежегодного собрания Общества специалистов по когнитивной нейробиологии было представлено первое исследование по одновременному мониторингу мозговых волн матерей и их детей в условиях реальной жизни.

Как показали полученные результаты, малыши, которые учатся быстрее, демонстрируют более сходную модель нервной активности с родителями, чем их менее успешные в обучении сверстники.

В ходе исследования на головах детей и их матерей закрепили мобильные устройства для сканирования мозга. Матери демонстрировали либо положительные эмоции, например, улыбались, либо отрицательные эмоции, скажем, хмурились, после чего детям предстояло выбрать, с каким предметом играть. Исследователи анализировали, может ли уровень «нейронной синхронности» между матерью и младенцем предсказать то, как малыш будет реагировать на игрушку.

«Мы обнаружили, что чем сильнее нейронная синхронность, тем выше предпосылки успешного социального обучения ребёнка», – прокомментировала профессор Виктория Леонг из Кембриджского университета.

«Несмотря на то, что это очень мощный механизм обучения, удивительно мало известно о том, как человеческий мозг осуществляет данный процесс. Когда мы взаимодействуем  с другими на уровне нервных связей, то открываемся для получения информации от них и для их влияния», – пояснила профессор Леонг.

По её словам, основная мысль заключается в том, что ничего не может заменить физического контакта и общения матери с младенцем.

Исследователи также обнаружили, что социальные сигналы, такие как зрительный контакт, были связаны с повышенной синхронностью и более успешным социальным обучением.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *