Часто случается, что по приезду в аэропорт, пассажиры узнают об отмене рейса. Большинство путешественников хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Если за последние три года вы не смогли улететь выбранным рейсом из-за его отмены, вы можете перейти по ссылке и узнать, полагается ли вам материальная компенсация за причиненные неудобства. Почему это случается и что делать в данном случае?

Причины отмены авиарейсов

Каждый авиаперевозчик делает все возможное для комфорта своих клиентов. К сожалению, иногда никакие попытки не могут повлиять на отмену рейса. И если уж так случилось и в вашем случае, не стоит предвзято относиться к работникам аэрофлота и винить их налево и направо. Прежде всего, стоит разобраться в ситуации и понять, кто же все-таки тут виноват.

В каких случаях виновата авиакомпания:

  • Если была допущена ошибка в расписании вылетов;
  • Экипаж самолета не успел подготовить лайнер и убрать его к моменту посадки;
  • Когда рейс отменяется из-за низкой загруженности, то есть, билетов было продано слишком мало, и перелет для авиакомпании оказывается убыточным;
  • В случаях когда сотрудники авиалиний не смогли точно объяснить обстоятельства или обосновать причины, по которым полет был отменен.

Перевозчик не несет ответственность за отмену рейса если:

  • За окном опасные для полета погодные условия или вероятны стихийные бедствия в виде пожаров, наводнений, снежных заносов и тд;
  • В стране вылета или в пункте назначения объявлено военное положения или разворачиваются военные действия;
  • Было объявлено полное прекращение или ограничение перелетов в определенных направлениях.

Что делать если рейс все-таки отменили

В случае отмены рейса, компенсация и ее размер зависят от многих факторов. Для начала стоит отметить, что в тех случаях, когда отмена происходит не по вине авиаперевозчика, ни о каких компенсационных выплатах речь идти не может. То же самое касается и случаев, когда об отмене вас предупреждают за две недели до дня вылета или раньше. Во всех остальных случаях нужно интересоваться своими правами и добиваться справедливости.

  1. Если вы хотите получить компенсацию за отмену рейса, следует, еще находясь в аэропорту, обратиться к представителям вашего перевозчика и подать жалобу. Еще это можно сделать и на официальном сайте компании, но шансов, что вашу жалобу примут таким образом, критически мало. Альтернативой станет заказное письмо направленное в офис компании. Главное сохранить копии всех документов – они пригодятся вам в суде.
  2. Чем быстрее вы начнете действовать, тем больше у вас будет шансов на успех.
  3. Никто вам не сможет сказать точные временные рамки выплаты компенсации. Каждый перевозчик самостоятельно устанавливает эти правила и разумные сроки. Но по собственной воле компании редко выплачивают средства, поэтому будьте готовы обращаться в суд.

 


Добавить комментарий