Если вы не можете найти то расширение для блокировки рекламы, которое недавно установили из Chrome Web Store, возможно, вам понадобится генеральная уборка в вашем браузере. После того как AdGuard опубликовала отчет о существовании поддельных расширений с дополнительным кодом, который собирает информацию о посещаемых пользователями сайтах, Google «убил» пять блокировщиков рекламы, пользующихся большой популярностью. По всей видимости, они отправляют данные, которые собирают, на удаленные серверы, чтобы затем манипулировать поведением Chrome. «В принципе, это бот-сеть, состоящая из браузеров, зараженных поддельными расширениями для блокировки рекламы, – написала компания AdGuard Software Limited в своем отчете. – Браузер будет делать то, что приказывает владелец серверов центра управления».
Поддельные утилиты для блокировки рекламы обманывают людей, по крайней мере, с 2017 года. Так, в прошлом году 37 тысяч человек установили поддельную версию AdBlock Plus, созданную компанией, которую SwiftOnSecurity назвала «мошенником-разработчиком, который клонирует популярные названия и ключевые слова». Подобно «самозванцу» AdBlock Plus, программы, которые разоблачил AdGuard, также воровали ключевые слова, чтобы оказаться среди первых результатов поиска. Их создатели просто копировали чужие законные расширения и добавляли несколько строк вредоносного кода, спрятанного внутри безобидно выглядящих картинок. Они даже не задумывались о создании творческих названий для своих поддельных продуктов.
По всей видимости, люди не обращают внимания на то, что название расширения похоже на многие другие и является общепринятым словом, как «AdRemover», и загружают его, поскольку он находится где-то близко к вершине списка. Согласно данным AdGuard, такие разработчики фальшивых блокировщиков рекламы сумели обманом привлечь более 20 миллионов пользователей, которые установили их продукт. Итак, встает законный вопрос: как же уберечься от поддельных расширений в будущем? AdGuard говорит, что лучший способ защитить себя – проверить автора расширения и убедиться в том, что это компания, которой вы можете доверять.