Во многих странах кивок головой — это коммуникативный сигнал, который означает одобрение, а покачивание — это жест отказа или неодобрения. Докторант Университета Хоккайдо Джуничиро Кавахара и доцент Ямагата Такаюки Осуги ранее продемонстрировали, что движения в виде поклона повысило привлекательность генерируемых компьютером трёхмерных персонажей. В своих последних исследованиях команда провела эксперименты, чтобы оценить, насколько простые кивки и покачивание головой влияют на впечатления собеседника.

Киванием головы вы можете расположить к себе собеседника

49 японским мужчинам и женщинам в возрасте от 18 лет и старше, продемонстрировали короткие видеоклипы с различными персонажами, созданные с помощью компьютера. Некоторые из аватаров кивали головой, другие покачивали ею, или просто были неподвижны. Затем испытуемых попросили оценить привлекательность и доступность персонажей по шкале оценок от 0 до 100.

Исследователи обнаружили, что симпатичность и доступность кивающих аватаров была примерно на 30 процентов выше, чем у фигур, качающих головой, и на 40 процентов выше, чем у неподвижных. Результаты были одинаковыми для наблюдателей обоего пола, как для мужчин, так и для женщин. Исследование также продемонстрировало, что кивание в первую очередь вызывает повышенную симпатию, связанную с личностными чертами, а не с физическим внешним видом.

Исследование даёт полезный эмпирический опыт в этой области, поскольку оно впервые показывает, что простое наблюдение за тонкими движениями головой вызывает позитивные отношения. Практическое применение полученных результатов, вероятно, будет полезным при разработке инструкций по манерам и гостеприимстве, а также в оценке веб-аватаров и гуманоидных роботов. Однако авторы подчеркивают: «Обобщение этих результатов требует определённой осторожности, поскольку в наших экспериментах для манипулирования движениями головы использовались компьютерные женские лица. Для применения полученных результатов необходимо провести дополнительные исследования с участием мужских компьютерных персонажей, живых людей и наблюдателей из разных культур, и в различных реальных ситуациях».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *