Организация Dock to Dish совместно с шеф-поваром Майклом Симарасти запустила проект по сбору 75 тысяч долларов на ресурсе Kickstarter, чтобы создать новейшую систему контроля за морепродуктами.

Подпись к изображению: Филиал Dock to Dish в Лос-Анджелесе располагается в рыбном магазине Майкла Симарасти
cape-seafood

Существует большая вероятность быть обманутым, отведав рыбное блюдо в каком-нибудь рыбном ресторане.

Портал oceana.org недавно опубликовал материал об исследовании, в ходе которого было изучено 25 тысяч блюд из морепродуктов из ресторанов и магазинов по всему миру. Оказалось, что содержание каждого пятого блюда не совпадало с его заявленным составом и названием.

«Конечно, это серьёзная проблема, так как мы имеем дело с мошенничеством», —  рассказывает шеф-повар из Лос-Анджелеса Майкл Симарасти. Он крайне заинтересован в поставке качественных продуктов для своих заведений, среди которых широко известный ресторан высокой кухни Providence. «Существующая проблема ничего хорошего индустрии не несёт», — говорит он.

К примеру, в Лос-Анджелесе повар-сушист был условно осуждён и оштрафован после того, как приготовил китовое мясо в ресторане Санта-Моники. В Бразилии 55 процентов исследованных образцов «акульего» мяса в действительности оказались филе находящегося на грани исчезновения мелкозубого пилорыла. Очень часто дешёвую рыбу продают как дорогую, например, выдавая пикшу за треску.

Поэтому общественная организация Dock to Dish при поддержке Симарасти запустила проект по сбору 75 тысяч долларов на Kickstarter, чтобы создать систему контроля за качеством морепродуктов. С помощью системы, которую Dock to Dish планирует представить в Монтоке этим летом, рестораны и другие закупщики рыбы будут следить за всей цепочкой поставок морепродуктов от рыболовов до места назначения. Рыба будет упакована в пластиковые ёмкости со штрих-кодом, а система спутникового слежения будет каждые пять минут обновлять сведения о местоположении контейнеров «с момента его погрузки до доставки к дверям клиента, — рассказывает Симарасти. — С помощью этой технологии, если использовать её в крупных масштабах, можно предотвратить махинации с морепродуктами».

Филиал Dock to Dish в Лос-Анджелесе расположен в новом магазине морепродуктов Симарасти под названием Cape Seafood and Provisions, в котором невозможно найти искусственно выращенную рыбу. Dock to Dish также поставляет морепродукты в такие рестораны Лос-Анджелеса как n/naka шеф-повара Ники Накаямы и Union Брюса Кальмана.

«Организацию Dock to Dish от более крупных поставщиков морепродуктов отличает то, что она ориентирована на производителей, а не на клиентов, — говорит Симарасти. — В ресторан могут доставить лишь ту рыбу, которая днём ранее попалась рыболовам. Процесс полностью под контролем, поэтому в составлении описей нет нужды. Сегодняшний улов уже завтра попадёт в ресторан. В сети доставки лишних людей нет».

Симарасти стремится готовить свои блюда из свежей рыбы по ряду причин. Это связано с окружающей средой, уважением к американским рыболовам, отсутствием вредных веществ в блюдах, а также с сохранением вкуса.

«Промысловая рыба определённо лучше на вкусу, — говорит Симарасти. — Конечно, искусственное разведение рыбы шагнуло далеко вперёд, и занимающиеся этой отраслью люди сохраняют дикую природу и поступают правильно, но корм для выращенной в искусственных условиях рыбы отличается от того, чем питается рыба в море».

К тому же, пищей для «разводимого в неволе голубого тунца» служит кормовая рыба, ловля которой нарушает экосистему океана.

Dock to Dish и проект на Kickstarter – лишь начальные шаги по созданию более прозрачной и надёжной индустрии морепродуктов.

«Как и в случае с другими изменениями, кто-то должен доказать, что оно того стоит, — говорит Симарасти. — С помощью проекта на Kickstarter мы стараемся доказать и показать, что это осуществимо. Для начала в системе будут задействованы несколько рыболовов и ресторанов».

Иногда требуется сделать лишь маленький шаг, чтобы воодушевить других.

«Как только нам удастся доказать, что система отслеживания поставок морепродуктов эффективно работает без существенных наценок, люди захотят ею воспользоваться, — рассказывает Симарасти. — Более крупный и традиционный рыболовный бизнес начнёт меняться. Как только мы подадим пример, многие захотят стать частью нашего движения».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *