Преподавателям, проводящим много времени в учебных классах, вполне очевидно, что разные студенты используют различные стили обучения. Педагоги знают, что некоторые учащиеся показывают лучшие результаты при работе в группе, в то время как у других лучше получается выполнять индивидуальные задания, при этом одни студенты больше склонны к практическим занятиям, а другие предпочитают изучать учебный материал по книгам.

genetics

Исследования показали, что предпочтительный стиль обучения встроен в индивидуума, что обусловливает необходимость больше заниматься исследованиями в области образовательной геномики — относительно нового направления, которое быстро развивается, благодаря достижениям в области генетики и технологии. Это включает в себя анализ влияния вариантов ДНК на такие черты характера, связанные с обучением, как память, время реакции, способность к обучению и успеваемость.

Достижение максимальных результатов

 

В своей статье, опубликованной в издании The Conversation, преподаватель психологии в Университете Сассекса Дарья Гайсина объясняет, как, по её мнению, образовательная геномика может помочь студентам будущего.

«Когда-нибудь геномика позволит образовательным учреждениям создавать индивидуальные учебные программы на основе профиля ДНК учащегося», — говорит Гайсина. Такая генетическая информация может быть использована для определения вариантов ДНК, которые облегчают достижение наилучших результатов в определённых предметах, как чтение или математика, утверждает она.

Это даст возможность прогнозировать, в какой области больше одарён студент — в изучении искусств или в математике, а затем учитывать эти наклонности при обучении, используя индивидуальный подход. Необходимо обеспечить, чтобы эти оценки не рассматривались как религиозное убеждение, удерживающее студентов от изучения предметов, в которых они не могут преуспеть по генетическим данным.

Гайсина также признает, что развитие генома зависит от окружения хозяина. «Образовательная геномика направлена на раскрытие этих сложных отношений — изучении того, как работает геном в различных условиях, — пишет она. — Эта информация поможет учёным понять, как такое взаимодействие влияет на мозг и поведение человека на протяжении всей его жизни».

Образовательная геномика может стать ключом к более эффективному преподаванию в будущем за счёт его индивидуализации и выбору стиля обученияя, при котором студенты не подлежат наказанию за то, что не вписываются в предписанные образовательные рамки. По словам Гайсиной, «образовательная геномика позволит школам использовать различные стили обучения — хорошо апробированные и современные — подходящие для индивидуальных потребностей обучаемых».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *