Подпись к изображению: Профессор Янг возглавляет исследование материала ConFlexPave, способного изгибаться под давлением
Подпись к изображению: Профессор Янг возглавляет исследование материала ConFlexPave, способного изгибаться под давлением

Ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре (NTU) изобрели эластичный бетон, который изгибается, а не ломается под давлением, что делает его значительно более стойким, чем обычный бетон. Согласно недавнему заявлению представителей института и правительственной организации JTC, отвечающей за промышленность, этот новый материал, получивший название ConFlexPave, пройдет испытания в качестве дорожного покрытия в течение ближайших трех лет. В Сингапуре для дорожного покрытия в некоторых зонах, таких как перекрестки и дорожные развязки, применяется обычный бетон, поскольку он более устойчив и долговечен, чем асфальт.

«В условиях дорожного движения имеет место постоянная смена нагрузки по мере того как автомобили проезжают по бетону», объясняет помощник профессора Янга Ен-Хуа. «Устойчивость исключительно важна».

Профессор Янг возглавляет исследовательский проект в Центре инфраструктурных инноваций NTU-JTC. Прочность материала ConFlexPave как минимум вдвое превышает прочность обычного бетона, а это означает, что изготовленные из него плиты могут быть вдвое меньшей толщины, что в свою очередь делает их легче, упрощает перевозку и установку.

Стойкость также означает, что материал, согласно ожиданиям ученых, должен служить почти вдвое дольше 20-летнего срока жизни обычного дорожного покрытия.

«Поскольку мы используем особые материалы, начальные капиталовложения несколько увеличиваются», добавил профессор Янг. «Однако, если учесть продолжительность жизненного цикла конструкций и принять во внимание снижение трудозатрат во время монтажа, становится очевидно, что экономия будет значительной».

Помимо цемента, воды и песка, являющихся компонентами обычного бетона, в состав ConFlexPave входят еще два необычных материала. Хотя их нельзя назвать точно, поскольку они представляют коммерческую тайну, это синтетическое волокно, позволяющее бетону изгибаться, а не ломаться под воздействием давления, а также твердый минерал, заменяющий гравий, применяемый в обычном бетоне.

Следующей задачей является запуск производства этого бетона в промышленных масштабах, считает профессор Янг. Плиты из нового материала будут проходить испытание в течение следующего года, а затем подвергаться постоянному мониторингу на протяжении еще как минимум двух лет.

На основе результатов испытаний, организация JTC будет сотрудничать с государственными органами в поиске возможностей масштабного производства. Директор подразделения технических служб JTC и содиректор исследовательского центра Ко Чви сказал: «У этого материала имеется целый ряд потенциальных сфер применения, помимо дорожных покрытий».

Профессор Янг полагает, что гибкость может сделать его материал отличной заменой традиционным бетонам в строительных конструкциях, предназначенных для сейсмоактивных  регионов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *