» Активные видеоигры более эффективны для развития мозговых функций, чем развивающие игры
12.10.2015 11:07

Активные видеоигры более эффективны для развития мозговых функций, чем развивающие игры

Источник перевод для gearmix ()

Современные видеоигры, начиная от развивающих игр, предназначенных для развития умственных способностей, и игр, способствующих решению реальных проблем, и заканчивая развлекательными играми, способны оказывать определённое воздействие на мозг. В обсуждаемой на сайте PsyPost статье утверждается, что степень такого воздействия определяется содержанием, динамикой и техникой конкретной видеоигры, и что зачастую это может приводить к положительным результатам.

Womanp-playing-video-game-by-James-Cao-702x336

Статья была опубликована недавно в журнале Федерации ассоциаций научных исследований мозга Policy Insights from the Behaviorial and Brain Science.

«Понятие видеоигры относится к тысячам довольно разрозненных видам опыта – от простых компьютерных карточных игр до хорошо детализированных и реалистичных фантастических миров – от игр, сфокусированных исключительно на уединённой деятельности до таких, где используется их сотни видов. Хорошей аналогией этого является понятие еды — никто никогда не спрашивает: «Какая польза от принятия пищи для организма?». С другой стороны, понятно, что влияние конкретного типа пищи зависит от таких составляющих, как количество калорий; процентное содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и тому подобного», считают исследователи.

Изучающие оказываемый видеоиграми когнитивный эффект учёные Шон Грин и Аарон Зейтц пришли к выводу, что видеоигры с активным действием, где показываются быстро движущиеся цели, внезапно появляющиеся и пропадающие из поля зрения игрока, где используется большое количество отвлекающих деталей, что требует от пользователя быстрого принятия точных решений — имеют особенно положительный когнитивный эффект, даже в сравнении с развивающими играми, специально разрабатываемыми для улучшения когнитивной функции.

Грин и Зейтц отмечают, что в то время как активные игры конкретно не связаны с проявлением проблемы концентрации внимания, исследование показало, что в целом огромное количество видеоигр оказывают негативное воздействие на учащихся в виде ослабления внимания в процессе обучения. Кроме того, видеоигры, как известно, влияют не только на когнитивную функцию, но и на многие аспекты поведения — в том числе на социальные функции — и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от содержания игры.

По словам исследователей, «современные видеоигры эволюционировали в процесс, связанный с достаточно сложными переживаниями, которые подкрепляют многие принципы, которые в психологии, неврологии и педагогике считаются основой для изменения поведения, развития способностей к обучению и пластичности мозга. Видеоигры по своей природе связаны преимущественно с активными формами обучения, которые, как правило, более эффективны, чем пассивное обучение».



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Комментарии запрещены.