Для многих маркетологов программатик реклама – сложная и недоступная технология. Однако programmatic advertising известна уже несколько лет, а её ярким примером являются знакомые всем Яндекс, Гугл, Facebook, Instagram. В статье мы рассказали о тонкостях использования технологии, чтобы вы могли повысить охваты и конверсию, упростить управление рекламными кампаниями.
Что такое программатик реклама
Programmatic – это вид интернет-рекламы, когда реклама закупается автоматически через специальные площадки. Искусственный интеллект способен самостоятельно закупать рекламные показы, определяя их стоимость на аукционе в режиме реального времени.
Программатик отлично работает и на десктопных, и на мобильных устройствах. Как показывают данные на странице https://blog.admixer.ua/trends/main-figures-of-inapp-advertising/, доля мобильного времени составляет 53%, а десктоп – 47%. Именно поэтому грамотное использование алгоритмической закупки рекламы даст возможность охватить максимум целевых пользователей.
Programmatic advertising напоминает контекстную рекламу. Однако программатик подключается ещё на этапе формирования спроса, расширяя возможности заказчика. Например, Яндекс Дисплей позволяет создать медийные кампании, настроив таргетинг по местоположению, интересам, доходу и другим параметрам.
Как работает programmatic advertising
В автоматизированной закупке рекламы принимают участие продавцы (площадки, на которых размещаются объявления) и покупатели (рекламные сети, помогающие покупать целевой трафик). Обе стороны стремятся к тому, чтобы посетителя заинтересовало объявление. Именно поэтому после перехода пользователя на страницу сайта, система моментально показывает ему предложение, исходя из истории запросов, географии и социально-демографических признаков.
В статье https://blog.admixer.ua/practice/questions-about-programmatic/ команда Admixer рассказала об основных типах программатик рекламы.
Мы хотим выделить алгоритм RTB-аукциона:
- Пользователь переходит на страницу веб-ресурса из поисковой выдачи.
- Проводится аукцион среди заинтересованных рекламодателей.
- Рекламодатель с наибольшей ставкой получает право на показ.
- Рекламное объявление показывается пользователю.
- Пользователь кликает на рекламу, а рекламодатель конвертирует клик в продажу.
К рискам programmatic advertising относится скликивание и размещение объявлений на нежелательных веб-ресурсах. Избежать слива бюджета помогут специалисты Admixer, которые сотрудничают только с «белыми» DSP-платформами. Они проведут тестирование и запустят рекламную кампанию, после чего будут регулярно проверять статистику и вносить изменения.