«На протяжении тысячелетий все авторитеты — от религиозных деятелей до выдающихся учёных – готовы были повторять одну и ту же идею, что люди являются исключительными в силу того, что они самые умные в мире животных», говорит д-р Артур Саниотис, приглашённый научный сотрудник из Школы медицинских наук Университета Аделаиды. «Тем не менее, наука говорит нам, что животные могут иметь когнитивные способности, которые превосходят человеческие».
И продолжает: «Убеждение, что у людей есть высший разум, восходит к Аграрной революции, начавшейся около 10000 лет назад, когда люди начали производить зерновые и приручать животных. Оно получило повсеместное признание с развитием организованной религии, которая рассматривает людей, как лучших созданий творца».
«Вера в когнитивное превосходство человека укоренилась в человеческой философии и науке. Даже Аристотель — вероятно, наиболее влиятельный из всех мыслителей древности, утверждал, что люди превосходят других животных из-за нашей эксклюзивной способности рассуждать», говорит д-р Саниотис.
В то время как борьба за права животных начала набирать популярность в 19 веке, приход Индустриальной революции предвосхитил любые успехи, достигнутые в понимании других животных.
Мачей Хеннеберг, профессор антропологической и сравнительной анатомии из Школы медицинских наук, говорит, что животные часто обладают разными способностями, которые неправильно поняты людьми.
«Тот факт, что они не могут понять нас, а мы не понимаем их, не означает, что наши интеллекты находятся на разных уровнях, просто мы из разных видов. Когда иностранцы пытаются общаться с нами на ломаном языке, у нас возникает впечатление, что они не очень умны. Но реальность совсем иная», говорит профессор Хеннеберг.
«У животных отмечают различные виды интеллекта, которые были недооценены из-за фиксации человека на языке и технике, к ним относят, например, социальный и кинестетический интеллекты. Некоторые млекопитающие, такие как гиббоны, могут воспроизводить большое количество разнообразных звуков. Более 20 различных звуков с чётко различимыми значениями, позволяют этим древесным приматам общаться под пологом тропического леса. Тот факт, что они не строят дома, не имеет никакого отношения к интеллекту гиббонов.
Многие четвероногие оставляют сложные обонятельные знаки в своей среде, а у некоторых, как у коал, есть специальные грудные железы для маркировки запахом. Люди, с их ограниченным обонянием, не могут даже оценить сложность сообщений, содержащихся в обонятельных маркерах, которые могут быть также богаты информацией, как и визуальный мир».
Профессор Хеннеберг продолжает: «Домашние животные дают нам близкое понимание умственных способностей млекопитающих и птиц. Они могут даже сообщить нам свои требования и заставить нас делать то, чего они хотят. Животный мир является гораздо более сложным, чем мы думаем».