Как считают специалисты по юриспруденции, пользователи социальных сетей должны позаботиться о составлении «последнего сообщения в Twitter», которое должно появиться после их смерти.
Хотя это выглядит просто мрачной шуткой, эксперты утверждают, что оно — лишь цифровой эквивалент выражения последней воли покойного, которую многие люди излагают в своих завещаниях.
В руководстве по созданию «последнего сообщения» пользователям Facebook и Twitter рекомендуется заранее подготовить такое обращение, чтобы выйти с ним к своим друзьям и знакомым из могилы.
Таким образом, печальная новость будет распространена не только в узком кругу ближайших родственников и друзей, но и в Интернете, что исключит появление неприятных сообщений на странице в социальной сети, вроде поздравлений с днём рождения от тех, кто не знает о смерти адресата.
Также, поскольку многие из нас проявляют активность в Интернете, кому-то придётся со всем этим разбираться после нашей смерти.
Сюда могут входить онлайн-подписки на различные ресурсы, неоплаченные счета заказов в Интернет-магазинах и даже выигрыши в онлайн-тотализаторах.
Миллионы из нас имеют аккаунты на сайтах типа Amazon.com или схожих. Поскольку аккаунты не закрыты, сайты будут продолжать слать по адресам различные электронные предложения.
Эмма Майерс, глава службы планирования SagaLegal.co.uk, говорит: «Будучи относительно новым изобретением, Интернет не имеет каких-либо юридических процедур по защите Вашего присутствия в нём, а уж тем более Вашего отсутствия из-за смерти. Не создавайте проблем близким, просто заранее подготовьтесь к работе в Интернет-кафе на небесах».
Группа консультирования сайта готова помочь составить Интернет-каталог с подробными описаниями всех активных аккаунтов и с инструкциями, что с ними делать.
«Интернет настолько нов, что люди ещё не готовы принять идею цифрового наследия» — добавляет г-жа Майерс. – «Аккаунты зарегистрированных пользователей везде содержат конфиденциальную информацию, будь то аккаунт в социальных сетях, у провайдера услуг Интернета или в Интернет-магазине, а особенно это касается онлайн-банкинга. Вся эта информация должна быть удалена.
Интернет всё ещё остаётся своего рода серой юридической зоной, поэтому важно понимать и осознавать риски – эмоциональные, практические и финансовые. Вот почему надо привести дела с Интернетом в порядок».