Среди многих артефактов, которые хранят в себе нераскрытые тайны, особое место занимает рукопись Войнича.      В общем виде рукопись Войнича  представляет собой набор рисунков растений, диаграмм и других неизвестных изображений с текстовыми пояснениями. При всем многообразии рисунков в рукописи Войнича особое место своей загадочностью занимает рисунок на листе 86.  (Рис. 1.). Здесь изображено девять, казалось бы, внешне самостоятельных фрагментов. С другой стороны, все они определенным образом связанных между собой, подчеркивая тем самым, что они представляют что то единое целое. 

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
Рис. 1. Общий вид рисунка на листе 86.

При внимательном рассмотрении обращает на себя внимание фрагмент под номером «3» (Рис. 2.). Здесь показано единственное, на первый взгляд, легко узнаваемое сооружение с элементами архитектуры типа «ласточкин хвост».    Согласно историческим  данным такие  архитектурные элементы до 15 века применялись  только в Италии. 

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
  Рис.2. Узнаваемый фрагмент рисунка на листе 86.

Имея ввиду тот факт, что  язык, используемый при написании текста рукописи, далеко не европейский  дает основания полагать, что  рукопись  не  могла  быть  написана  в Италии.  Следующим  местом,  где начали применять такие архитектурные элементы это Русь.  А именно,  при замене  каменных  стен  Московского Кремля  на  кирпичные.

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
Белокаменный Кремль. Москва

Работы эти были начаты в 1485 году под руководством итальянских  зодчих. С целью обеспечения безопасности замена стен производилась отдельными участками. Имея  ввиду, что рукопись Войнича была написана не ранее 1438 года, можно предположить, что написана она была именно в период строительства кирпичной стены Московского Кремля. Таким образом, резонно предположить, что в рукописи  изображен именно   участок стены Московского Кремля, уже замененный на кирпичную с элементами  старой, каменной  стены. (Рис. 3.).    

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
Рис. 3. Факты, подтверждающие связь рисунка в РВ с Московским Кремлем.

При этом  нетрудно заметить  идентичность изображения элементов старой  каменной  стены в рукописи  с изображением той же стены,  восстановленной архитектором  М.П. Кудрявцевым  абсолютно независимо.  (Здесь следует обратить внимание на   скрупулезность автора, которая будет подтверждена далее). Более того, с большой долей вероятности можно предположить,  что изображенный участок представляет собой современную Спасскую башню.

 

спасская башня
Cпасская башня

Данное предположение можно допустить при том, что изначально, согласно историческим данным,  башня была в два раза меньше существующей и заканчивалась деревянным шатром, в котором размещалась колокольня. А это практически соответствует рисунку. Кроме того, необходимо заметить, само изображение фрагмента  сравнительно небольшого размера, в повернутом виде и размещено так, что при беглом просмотре  среди нескольких, достаточно сложных  фрагментов  остается  малозаметным.           Следует обратить внимание на еще одну особенность данного фрагмента. К уже рассмотренной стене Кремля примыкает еще одна стена, конструкция которой проще Кремлевской (Рис. 4). Доподлинно известно, что в древние времена к кремлевской стене примыкала стена Китай-города. На представленном рисунке наглядно просматривается аналогия изображения стены в рукописи Войнича и реально существовавшей стены Китай-города.

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
Стена Китай-города до революции

          Далее следует обратить внимание на изображение, похожее на элементы башен культового сооружения (Рис. 5.). Элементы эти расположены за пределами Кремлевской стены. Рассматривая карты древней Москвы, нетрудно заметить, что единственным культовым сооружением рядом с Кремлевской стеной, но за ее пределами и с похожим набором башен является Храм Василия Блаженного.     Кроме того, опять же согласно картам, он находится в пределах Китай-Города.

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
  Рис.4. Признаки аналогии реальной стены Китай-города и на рисунке  в  рукописи Войнича.

           Но,  необходимо заметить, что Храм Василия Блаженного в том виде, в котором он существует на сегодня с некоторыми изменениями, был построен в период 1551 — 1556   годы, т.е. после  написания рукописи Войнича. Но, до этого времени на этом месте  ранее  был   построен храм, посвященный Святой Троице.  То есть, в любом случае на момент написания рукописи Войнича на этом месте находился храм. Более того, если смотреть на храм со стороны Воскресенских ворот, то четко просматриваются именно пять куполов боковых башен.

Воскресные ворота
Воскресные ворота

          Все сказанное выше дает основание полагать, что Московский кремль как минимум имеет определенное отношение к  рукописи Войнича. Отсюда, вероятно,  и   начат путь ее  «миграции»   со времени оккупации Московского кремля польским гарнизоном.  Более того, возможно на этом этапе и были утеряны недостающие листы рукописи. Ведь не исключено, что  вначале она попала  в руки неграмотных солдат, которые, могли    использовать их для других целей. Отсутствует один лист с фигурами женщин. Затем она была вывезена в Польшу, там попала в руки Михаила Сендзивого,  далее  Рудольфу-2 и т.д.

Михаил Сендзивой
Михаил Сендзивой (1566-1636)

Не исключено, что именно она и стала причиной близких отношений императора Рудольфа-2, покровителя алхимиков, и алхимика поляка Михаила  Сендзивого. Более того, есть информация о том, что Сендзивой в то время занимал некий государственный пост и посещал оккупированный Московский Кремль. Правда подтвердить это мне, пока, не  удалось.

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
Рис.5. Аналогия деталей рисунка рукописи и реально существовавших   и  существующих  храмов.

      Есть еще несколько элементов со скрытым смыслом на данном фрагменте. Среди них, например, мелкие звездочки и небольшой текст среди них. Звездочки размещены ровными рядами, (рис.6.) поэтому их нельзя идентифицировать как какое либо созвездие. Следовательно, у них другой смысл. К слову, в рукописи Войнича нет изображений, в которых звездочки использовались бы для изображения какого либо созвездия.  Количество звездочек равно 121. Среди особых чисел у наших предков  число 121 не встречается.  Имея  ввиду  тот  факт,  что в данной рукописи лишнего ничего нет, следует предположить, что данное число несет определенный смысл. Проведем  с ним следующее преобразование, поставим перед ним цифру «7» и в результате получим  число 7121.

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.
Рис. 6. В звездочках тоже заключена информация.

               Здесь необходимо сделать небольшое отступление. В результате реформы летоисчисления на Руси, проведенной Петром-1, разница в датах между современным летоисчислением и прошлым составляет 5508 лет, если дата вычисляется до 22 сентября по современному исчислению, и 5509 лет, если дата определяется после 22 сентября. Здесь 22 сентября начало нового года (правильнее «Нового лета») по прежнему летоисчислению на Руси. Теперь вычтя из 7121 разницу в летоисчислениях 5508  получаем число 1613. Ну а что  означает число 1613 известно.  Это конец  т.н.  смуте  на  Руси  и восхождение на престол  династии Романовых.  Наступил период  стабильности.  Но рукопись писалась как минимум в конце 15 века, а это уже начало 17 века. Остается предположить, что это похоже на предсказание. К тому же удалось перевести два слова: «Возможно» и «Страна» (Рис. 6.). В какой то мере смысл этих слов соответствует предложенной гипотезе. А это дает основание предположить, что рукопись Войнича была написана людьми, которые скрывали и оберегали свои знания и обладали даром предвидения. Ну а такие люди, способные предвидеть, существуют и по ныне.

      Рассматривая стену Китай-города нетрудно заметить в ней башню с обозначением въезда на территорию. На картах Китай-города есть несколько ворот въезда  в него. Если смотреть со стороны Москвы-реки, то первые ворота от Кремля назывались «Васильевские ворота» (рис. 6.).

      Все изложенное выше дает основание полагать, что данный фрагмент рисунка на листе 86 рукописи Войнича есть ничто иное, как обозначение Московского Кремля.

               Более того, с высокой степенью вероятности,  допустимо сделать вывод, что перед тем, как рукопись Войнича попала в руки императора  Рудольфа – 2, она находилась в Московском Кремле. А  это дает основание предполагать, что и происхождением своим она обязана Руси.

                                                    (Продолжение следует)

Автор данной статьи Аничкин Николай Матвеевич

Рукопись Войнича. История России в одном рисунке.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *