(Продолжение)
Следует обратить внимание на еще одну особенность данного фрагмента. К уже рассмотренной стене Кремля примыкает еще одна стена, конструкция которой проще Кремлевской (Рис. 3). Доподлинно известно, что в древние времена к кремлевской стене примыкала стенаКитай-города. На представленном рисунке наглядно просматривается аналогия изображения стены в РВ и реально существовавшей стены Китай-города.
Рис.3. Признаки аналогии реальной стены Китай-города и на рисунке в рукописи Войнича.
Далее следует обратить внимание на изображение, похожее на элементы башен культового сооружения (Рис.4). Элементы эти расположены за пределами Кремлевской стены. Рассматривая карты древней Москвы нетрудно заметить, что единственным культовым сооружением рядом с Кремлевской стеной, но за ее пределами и с похожим набором башен является Храм Василия Блаженного. Кроме того, опять же согласно картам, он находится в пределах Китай-Города.
Рис.4. Аналогия деталей рисунка рукописи и реально существовавших и существующих храмов.
Но, необходимо заметить, что Храм Василия Блаженного в том виде, в котором он существует на сегодня с некоторыми изменениями, был построен в период 1551 — 1556 годы, т.е. после написания РВ. Но, до этого времени на этом месте ранее был построен храм, посвященный Святой Троице [8]. То есть, в любом случае на момент написания РВ на этом месте находился храм.
Все сказанное выше дает основание полагать, что Московский кремль как минимум имеет определенное отношение к РВ.
При покупке книги В. Войнич обнаружил вложенное в нее письмо, согласно которому одно время она принадлежала императору Римской Империи Рудольфу-II. До этого времени история РВ практически неизвестна. О Императоре Рудольфе-2 (1552 – 1612 г) известно следующее. В 1576 году он занял императорский пост в Праге. Прага в это время считалась центром оккультизма. Особенно распространены здесь были алхимия и изготовление искусственного золота. Рудольф-2 слыл покровителем и меценатом алхимиков. Его резиденция была центром алхимической науки того времени. Следует заметить, что и сегодня мнение о принадлежности РВ к алхимии имеет место быть.
Теперь следует обратить внимание на один, казалось бы, малозначительный факт. В этот период Польша не была так увлечена алхимией как Прага, но, тем не менее, имела своих специалистов в этой области. Самым известным из них был Михаил Сендзивой. Нет необходимости останавливаться на его достижениях, стоит только отметить, что в одно время его пригласил к себе в Прагу Рудольф – 2. Вместе они проработали вплоть до смерти Рудольфа – 2, т. е. до 1612 года. При этом, есть информация о том, что Сендзивой во время оккупации Кремля поляками посещал Москву.
А теперь обратимся к Польше того времени. В период 1610 – 1612 годы польский гарнизон под руководством вначале Жолкевского затем Госневского оккупировал Московский кремль. И не просто оккупировал, а из него вывозили все, что можно было вывезти. Скорее всего в это время рукопись и попала в руки Сендзивого и послужила поводом для его дружбы с Рудольфом-2. И еще. Согласно историческим источникам Рудольф-2 приобрел рукопись практически у уличного торговца за 600 дукат, а это в то время целое состояние. Как уличный торговец не зная содержания, не умея читать смог назначить такую цену? Необходимо учесть еще один момент. Есть информация о том, что в это время поляки получили команду из Ватикана вывезти и передать им всю найденную в Московском Кремле документацию. (Возможно и библиотека Ивана Грозного исчезла таким образом). Исходя из этого можно предположить, что история с уличным торговцем была придумана чтобы скрыть от Ватикана истинное происхождение рукописи и оставить ее у себя.
Отсюда, вероятно, и начат путь ее «миграции» со времени оккупации Московского кремля польским гарнизоном. Более того, возможно на этом этапе и были утеряны недостающие листы рукописи. Ведь не исключено, что вначале она попала в руки неграмотных солдат, которые, могли использовать их для других целей. Отсутствует один лист с фигурами женщин. Не исключено, что именно она и стала причиной близких отношений императора Рудольфа-2, покровителя алхимиков, и алхимика поляка Михаила Сендзивого.
Есть смысл на данном этапе приостановить анализ особенностей данного фрагмента рисунка РВ. Причем рассмотрены не все его элементы, которые привлекают на себя внимание. Среди них, например, мелкие звездочки и небольшой текст среди них. Звездочки размещены хаотично, поэтому их нельзя идентифицировать как какое либо созвездие. Следовательно, у них другой смысл. К слову, в РВ нет изображений, в которых звездочки использовались бы для изображения какого либо созвездия.
Есть смысл отметить, что в целом весь рисунок на листе 86 (обратная сторона) очень информативен, но это уже тема для отдельного рассуждения.
Из всего выше сказанного, с высокой степенью вероятности, допустимо сделать вывод, что перед тем, как рукопись Войнича попала в руки императора Рудольфа – 2, она находилась Московском Кремле. А это дает основание предполагать, что и происхождением своим она обязана Руси.
Автор данной статьи Аничкин Николай Матвеевич