Печать в трудовой книжке и текущие требования закона
Федеральным законом № 82 от 24 апреля 2015 года для некоторых видов хозяйственных обществ была отменена обязанность печати юридических лиц при проведении ими делопроизводства. Вместе с тем у кадровиков, сразу возникли вопросы, нужна печать в трудовой книжке или нет, и не повлекут ли эти изменения, нарушения норм трудового права. В свою очередь, Минтруд в своем приказе № 589н от 31 октября 2016 года, дал исчерпывающие разъяснения относительно применения правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Правительством (постановление № 225 от 16 апреля 2003 г.). Так же приказом № 588н, были внесены изменения в Инструкцию по ведению трудовых книжек, ранее утвержденную Постановлением № 69 от 10 октября 2003 года.
Прежний порядок оформления записей трудовых книжек
Стаж работы, профессиональная деятельность, а также иная трудовая функция работника, долгое время сопровождались нанесением печати под соответствующими записями работодателя. Эти сведения за его подписью или уполномоченного им должностного лица (службы) вносились периодически в трудовую книжку, в соответствии с правилами и инструкциями Правительства РФ и министерства труда.
Этот документ, в соответствии со ст. 66 ТК РФ в обязательном порядке хранился в организациях и учреждениях конкретного работодателя. Таким образом, можно сказать, что необходимость поставить печать в трудовой книжке , была обусловлена чисто юридическими аспектами подтверждения трудовой биографии работника.
Новые правила ведения трудовых книжек
По общему правилу, печати работодателей в трудовой книжке проставляются на титульном листе для новых работников. Для всех остальных случаев предусмотрены другие места и разделы книжки:
- Специальный вкладыш;
- Разделы «Сведения о работе» и «Сведения о награждении»;
- Внутренняя часть обложки документа.
После выхода соответствующего разъяснения Правительства РФ вопрос, где ставить печать в трудовой книжке для большинства компаний в виде ООО и АО не будет будоражить их собственников. Если она есть, то можно ставить, если нет, то достаточно личной подписи работодателя либо его полномочного представителя.
Подводя итог важно дать правовую оценку сложившейся ситуации, ведь в некоторых ситуациях, когда работодатель не отказался от печати, по-прежнему важно сохранять прежний порядок. Существует только два конкретных официальных документа работодателя, где устанавливается обязанность иметь такую печать, и то в силу положений федерального закона. Это устав организации и учредительные документы.
Теперь такая обязанность существует только для муниципальных, государственных и некоммерческих компаний, а также ТСЖ. То есть подтверждать все записи печатью, в том числе о приеме на должность, переводах, совместительстве и увольнении работника, работодателю будет необходимо.