Приходилось ли вам, рассматривая содержимое платяного шкафа, задаваться вопросом — почему модельеры не делают такую одежду, какую хочу я? Возможно, причиной этому являются социальные сети. Выполненное в Университете Миссури исследование показало, что дизайнеры одежды используют хэштэги в социальных сетях как инструмент прогнозирования новых трендов в мире моды.

Современные методы анализа данных влияют на любой вид деловой активности, в том числе и на индустрию моды. Ли Жао, являющаяся аспирантом в области управления текстильным производством, обнаружила, что сведения из социальных сетей способны помочь компаниям в индустрии моды выявлять, насколько потребители привязаны к их брендам. Это позволяет выявить тренды, а также оценить влияние знаменитостей на популярность бренда.

«Люди интересуются модой и обсуждают её, в том числе и в социальных сетях. Представленные нами данные показывают, что дизайнерам следует прислушиваться к дискуссиям в социальных сетях».

Исследователи создали несколько сообществ в сети Twitter на основании хэштегов, использовавшихся ранее во время проведения «Недели парижской моды». Социальные сети дают возможность понять взаимосвязи между их составляющими — пользователями, настроениями и идеями.

Поиск по хэштэгам #ParisFashionWeek и #PFW предоставил наиболее актуальный контент. Исследователи использовали твиты для формирования социальных сетей. Например, были найдены твиты о ручной вышивке, связанные с твитами о ‘Неделе моды’, таким образом показав связь между видом рукоделия и интересом к высокой моде. В соцсетях появлялись и другие ключевые слова, относящиеся к моде, такие как #handmade (рукоделие), #elegant and #art.

Также Ли Жао смогла показать, как именитые люди влияют на бренды посредством социальных сетей. Так, Кристен Стюарт и Кэти Перри оказали большое влияние на бренд «Шанель» во время «Недели парижской моды», показав свою значимость для бренда.

«Потребители пользуются «электронной молвой» во время проведения значимых событий в мире моды. Исследователи моды и дизайнеры могут прислушаться к их дискуссиям, чтобы определить направление трендов и отношение потребителей к брендам».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *