Представьте себе дорожное движение, которое не хаотично, а полностью упорядочено. Подключенные к информационной сети транспортные средства с автоматическим управлением могут обеспечить это, подстраиваясь к обстановке без вмешательства водителя. Если автомобиль впереди набирает скорость, следующие за ним тоже ускорятся, а если он затормозит — все также остановятся.
Исследователь из Университета Делавэра Андреас Маликопоулос, применяя теорию управления, разрабатывает алгоритмы, призванные воплотить в реальность эту технологию будущего. В двух недавно опубликованных работах Маликопоулос рассказывает о нововведениях в области подключенных к сети и автоматизированных транспортных средств, разрабатываемых в двух лабораториях университета и испытываемых на стенде «Масштабируемый умный город» и симуляторном комплексе.
Подпись к изображению: Андреас Маликопоулос испытывает технологии подключенных к сети и автоматизированных транспортных средств в Университете Делавэра
«Мы разрабатываем решения, которые сделают реальными энергоэффективные системы передвижения будущего, — говорит Маликопоулос. — Мы надеемся, что наши технологии помогут людям быстрее и безопаснее достигать места назначения, и при этом экономя топливо».
Светофоры устарели
Однажды автомобили смогут общаться между собой с целью координации движения. Маликопоулос с коллегами в Бостонском университете недавно предложили способ контролировать и сводить к минимуму расход энергии в подключенных к сети и автоматизированных транспортных средствах, проезжающих перекрёсток без светофора. Они проверили результаты своей работы с помощью компьютерной программы и обнаружили, что их схема позволяет подключенным автомобилям сохранять инерцию движения и экономить топливо, при этом сокращая время поездки. Эти результаты опубликованы в журнале «Automatica».
Экономя топливо и избегая превышения скорости
Маликопоулос с коллегами из Университета Вирджинии предложили решение, которое даёт оптимальное ускорение и торможение, позволяя избежать столкновений. Более того, компьютерное моделирование показало, что подключенные автомобили потребляют на 19-22 процента меньше топлива и достигают пункта назначения на 26-30 процентов быстрее, чем управляемые человеком.