Компания Creator, в основе которой — прозрачный «кулинарный инструмент» длиной 4,2 метра, который готовит и собирает бургеры на заказ быстрее пяти минут, откроется в сентябре в Сан-Франциско.

Подпись к изображению: Сборочная линия роботизированной кухни CreatorВ Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума

Сан-Франциско — это эпицентр культуры стартапов. Не удивительно, что там сумели объединить технологию и пищу, представив гамбургеры, сделанные роботом. В последние годы в Калифорнии произошло массовое внедрение роботов в кулинарию, направленное на вытеснение с кухонь низкоквалифицированных работников.

Этот робот включает 20 компьютеров, 350 датчиков и 50 приводов, которые образуют роботизированную сборочную линию. Посетитель передаёт заказ официанту, а машина нарезает булочки, помидоры и луковицы, жарит мясо, добавляет приправы, печёт булочки и выпускает изысканный гамбургер менее, чем за пять минут, без всякого участия человека. Затем работники подготавливают заказ для клиента, добавляя на тарелку картошку фри и салат. Как показано ниже, бургер подаётся по ленте конвейера, где получает специфичные добавки в соответствии с заказом.

Весь процесс занимает менее пяти минут, и обходится такой гамбургер всего в шесть долларов. Возможно, это попытка подкормить поколение Миллениума, погрязшее в долгах.

Основатель компании Creator Алекс Вардакостас, которому 33 года, говорит, что в городе дорогого пенистого чая и тостов из авокадо миссия его компании — продвигать качественное питание по доступной цене. «Бургеры по 6 долларов. Мы хотим приобщить всех», — говорит он.

Подпись к изображению: Свежий бургер от робота компании CreatorВ Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума

Ресторан имеет площадь 220 кв.м. и выглядит как ультрасовременный хипстерский бар из геометрических фигур в концептуальном открытом пространстве, подчёркивающем простоту и функциональность. В разработке интерьера ресторана принял участие ведущий дизайнер автоконцерна BMW.

Ключевая идея — прозрачность, и из ресторана можно видеть кухню, где на большом дисплее отображаются все ингредиенты, входящие в состав бургера.

Когда в июне издание TechCrunch взяло у Вардакостаса интервью, его темой было влияние автоматизации кухонь, которая может закрыть множество низкооплачиваемых рабочих мест.

Карен Харрис, директор компании Bain & Company’s Macro Trends Group, потратила много времени на анализ технологий, уже внедряемых в коммерческое использование или близких к этому, включая оказывающих услуги гуманоидных роботов, сотрудничающих роботов, дроны, искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения.

Она предупреждает, что деловая среда в 2020-х станет более волатильной, поскольку автоматизация может устранить 20-25 процентов имеющихся сейчас рабочих мест, что составляет 40 миллионов работников, и для ещё бОльшего их числа затормозить рост заработной платы.

Карен Харрис говорит, что выгоды от автоматизации получат только 20 процентов работников — в первую очередь высококвалифицированных и высокооплачиваемых, а также владельцы капитала. Растущий недостаток квалифицированных работников ещё больше увеличит их доходы по сравнению с менее квалифицированными. В результате, автоматизация способна значительно усилить неравенство доходов.

Что же касается шестидолларовых бургеров — они, несомненно, хороши для разорившихся на технологическом пузыре миллениалов, но могут быть разорительными для кухонного персонала, для которого последствия автоматизации будут очень серьёзными.


One thought on “В Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума”

  1. Интересно, что в Сан-Франциско робот готовит бургеры за шесть долларов. Это может быть хорошей идеей для молодежи, особенно учитывая высокие цены на еду и жизнь в этом городе. Надеюсь, что такая инициатива поможет многим людям сэкономить деньги и насладиться недорогой едой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *