Компания Creator, в основе которой — прозрачный «кулинарный инструмент» длиной 4,2 метра, который готовит и собирает бургеры на заказ быстрее пяти минут, откроется в сентябре в Сан-Франциско.

Подпись к изображению: Сборочная линия роботизированной кухни CreatorВ Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума

Сан-Франциско — это эпицентр культуры стартапов. Не удивительно, что там сумели объединить технологию и пищу, представив гамбургеры, сделанные роботом. В последние годы в Калифорнии произошло массовое внедрение роботов в кулинарию, направленное на вытеснение с кухонь низкоквалифицированных работников.

Этот робот включает 20 компьютеров, 350 датчиков и 50 приводов, которые образуют роботизированную сборочную линию. Посетитель передаёт заказ официанту, а машина нарезает булочки, помидоры и луковицы, жарит мясо, добавляет приправы, печёт булочки и выпускает изысканный гамбургер менее, чем за пять минут, без всякого участия человека. Затем работники подготавливают заказ для клиента, добавляя на тарелку картошку фри и салат. Как показано ниже, бургер подаётся по ленте конвейера, где получает специфичные добавки в соответствии с заказом.

Весь процесс занимает менее пяти минут, и обходится такой гамбургер всего в шесть долларов. Возможно, это попытка подкормить поколение Миллениума, погрязшее в долгах.

Основатель компании Creator Алекс Вардакостас, которому 33 года, говорит, что в городе дорогого пенистого чая и тостов из авокадо миссия его компании — продвигать качественное питание по доступной цене. «Бургеры по 6 долларов. Мы хотим приобщить всех», — говорит он.

Подпись к изображению: Свежий бургер от робота компании CreatorВ Сан-Франциско робот делает шестидолларовые бургеры для разорившегося поколения Миллениума

Ресторан имеет площадь 220 кв.м. и выглядит как ультрасовременный хипстерский бар из геометрических фигур в концептуальном открытом пространстве, подчёркивающем простоту и функциональность. В разработке интерьера ресторана принял участие ведущий дизайнер автоконцерна BMW.

Ключевая идея — прозрачность, и из ресторана можно видеть кухню, где на большом дисплее отображаются все ингредиенты, входящие в состав бургера.

Когда в июне издание TechCrunch взяло у Вардакостаса интервью, его темой было влияние автоматизации кухонь, которая может закрыть множество низкооплачиваемых рабочих мест.

Карен Харрис, директор компании Bain & Company’s Macro Trends Group, потратила много времени на анализ технологий, уже внедряемых в коммерческое использование или близких к этому, включая оказывающих услуги гуманоидных роботов, сотрудничающих роботов, дроны, искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения.

Она предупреждает, что деловая среда в 2020-х станет более волатильной, поскольку автоматизация может устранить 20-25 процентов имеющихся сейчас рабочих мест, что составляет 40 миллионов работников, и для ещё бОльшего их числа затормозить рост заработной платы.

Карен Харрис говорит, что выгоды от автоматизации получат только 20 процентов работников — в первую очередь высококвалифицированных и высокооплачиваемых, а также владельцы капитала. Растущий недостаток квалифицированных работников ещё больше увеличит их доходы по сравнению с менее квалифицированными. В результате, автоматизация способна значительно усилить неравенство доходов.

Что же касается шестидолларовых бургеров — они, несомненно, хороши для разорившихся на технологическом пузыре миллениалов, но могут быть разорительными для кухонного персонала, для которого последствия автоматизации будут очень серьёзными.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *