Инженеры из Пенсильванского университета создали батарею, которая может преодолеть одну из главных проблем, с которой сталкиваются электромобили: погодные условия. Они разработали новую батарею, которая может сама прогреваться, что позволяет быстрее ее заряжать, независимо от внешних температур.
Как и на все аккумуляторы, на батарею электромобиля отрицательно влияет холод. Недавние исследования показали, что погода может снижать эффективность подзаряжаемых батарей более чем на 25 процентов, в результате чего пробег электромобиля сократится примерно со 130 километров до 95 километров. Инженеры Пенсильванского университета разработали самонагревающуюся батарею, которая может обеспечить быстрый заряд в течение 15 минут при любых температурах, даже когда они падают меньше -40 °C.
Батареи имеют положительные и отрицательные клеммы. Ученые помеcтили туда тонкую никелевую фольгу, одним концом прикрепив ее к отрицательному терминалу, а другой конец образовал третью клемму. Когда датчик температуры в батарее, обнаруживает, что температура ниже комнатной, он включает ток, протекающий через никелевую фольгу. Фольга прогревает аккумулятор до тех пор, пока температура внутри него снова не достигнет уровня комнатной.
«Одна из уникальных особенностей нашей разработки заключается в том, что батарея сама прогревается, а затем автоматически переключается на режим зарядки. При этом ничего не надо менять на зарядных станциях. Отключение нагрева и включение зарядки осуществляется внутри батареи, а не на зарядном устройстве», — говорит директор Центра электрохимических двигателей университета Чао-Ян Ван.
Все батареи со временем начинают хуже работать. Но испытания новой батареи с 4 тысячами 500 циклов 15-минутной зарядки при 0 °C показали всего лишь 20-процентное снижение производительности. В течение эксплуатации автомобиля это могло бы обеспечить общий пробег 450 тысяч километров с продолжительностью эксплуатации 12,5 лет. Обычная батарея показала 20-процентную потерю мощности после 50 зарядов.