У людей, гуляющих по парку, физическая активность увеличивается, в то время как уровни стресса снижаются. И люди более склонны чувствовать себя молодыми и бодрыми.
Исследования показали, что даже наличие зелени на окнах классного помещения может оказать положительное влияние на внимание детей. Американские исследования показали, что результаты тестов улучшились на четверть в классах с достаточным естественным освещением. Исследователи также обнаружили, что растения в классных комнатах могут привести к улучшению правописания и к успехам в математике и других науках от 10 до 14 процентов.
Но многие преподаватели могут неохотно проводить урок на открытом воздухе, так как переживают, что это может привести к чрезмерному возбуждению детей, что затрудняет их сосредоточенность во время учебы в классе.
Профессор психологии Минг Куо, которая основала Исследовательскую лабораторию человека и окружающей среды в Университете штата Иллинойс, проводит исследования по изучению взаимосвязи между людьми и физической средой.
Она проверила свою идею о благотворности природы на детях, в возрасте от девяти до десяти лет, проживающих на Среднем Западе Соединенных Штатов в течение десяти недель по десяти различным темам.
Опытный учитель проводил один урок в неделю на открытом воздухе, в то время как другой, более скептически настроенный коллега делал то же самое своём обычном классе. Занятия на природе проходили в пяти минутах ходьбы от школы на открытой площадке с несколькими близлежащими деревьями, урок длился в течение 30-ти минут, а затем обратно пешком в школу с пятиминутным перерывом. Урок в классе не сопровождался ходьбой и длился сорок минут, за которым следовал пятиминутный перерыв.
Согласно этому исследованию, дети учатся лучше после того, как их вывели на улицу для занятий на природе. Они гораздо более заинтересованы и внимательны, что позволяет учителям беспрепятственно преподавать почти в два раза больше во время последующих занятий в помещении.
Учёные уже давно знали, что естественные внешние среды могут иметь множество преимуществ, но они заявили, что эти результаты были «просто поразительными»: количество раз, когда учитель должен был перенаправить внимание ребёнка на свою работу, сократилось примерно вдвое сразу же после занятий на природе.
«Удвоенный эффект природы» предлагает недорогой и удобный способ улучшить участие учеников в процессе обучения, что является основным фактором успеваемости.