Дети, у которых слишком много игрушек, легче отвлекаются и не развивают фантазию и креативность во время игр
Исследователи из Университета Толедо в штате Огайо, США, пригласили 36 малышей и предложили им поиграть в комнате полчаса либо с четырьмя игрушками, либо с 16 игрушками.
Это исследование предназначалось для определения того, влияет ли количество игрушек в среде малышей на качество их игры.
Они обнаружили, что дети были гораздо более креативными, когда у них было меньше игрушек. Они также играли с каждой в два раза дольше, придумывая больше вариантов для каждой игрушки, фантазируя в ходе игры.
Большое количество игрушек в случае с 16 игрушками, похоже, мешало длительности и глубине игры. Другие присутствующие игрушки могли создавать источник внешнего отвлечения. В период детства дети играя, развиваются, но, возможно, не справляются с концентрацией внимания. Их внимание и, следовательно, их игра может быть нарушена другими факторами среды, которые представляют собой причины отвлечения. Когда у детей меньше игрушек в окружающей среде, малыши участвуют в более длительных периодах игры с помощью одной игрушки, что позволяет им лучше сосредоточиться на игре, чтобы исследовать игрушку и играть с ней более творчески.
Результаты настоящего исследования показывают, что изобилие игрушек может создать такое отвлечение. Ежегодно британцы тратят более 3 миллиардов фунтов стерлингов на игрушки, и опросы показали, что типичный ребенок владеет 238 игрушками, но родители считают, что ежедневно их дети играют с 12-тью «фаворитами», что составляет всего пять процентов от всего количества.
Это не первый случай, когда исследования показали, что слишком много игрушек могут отвлекать внимание детей. В 1990-х годах немецкие исследователи Элке Шуберт и Райнер Стрик провели эксперимент, в котором большая часть игрушек в мюнхенском детском саду была изъята на срок три месяца. Через несколько недель дети перестроились, и их игры стали гораздо более содержательными, творческими и социальными.
В своей книге ClutterFree with Kids автор Джошуа Беккер также утверждал, что меньшее количество игрушек лучше для детей, потому что небольшое их число способствует творчеству, помогает развить внимание и обучает малышей заботам о своих владениях.
Авторы исследования заключают, что родители, школы и детские сады должны убирать большую часть своих игрушек и регулярно чередовать небольшое их количество, чтобы побудить детей становиться более креативными и улучшать своё внимание.
Исследование было опубликовано в журнале Infant Behavior and Development.