Как выяснили учёные, вы с большей вероятностью что-то запомните, если прочтете это вслух.
Недавнее исследование учёных Университета Ватерлоо показало, что проговаривание текста вслух помогает сохранить слова в долговременной памяти. Учёные определили, что эффект, названный ими «производственным», образуемый в результате одновременной работы органов речи и слуха, оказывает наиболее благоприятное влияние на память.
«Это исследование подтверждает, что обучение и память выигрывают от активного взаимодействия, — говорит профессор и заведующий кафедрой психологии в Университете Ватерлоо Колин М. Маклеод, являющийся соавтором исследования. — Когда мы добавляем к слову активные действия или производственный элемент, это слово становится более отчетливым в долговременной памяти и, следовательно, более запоминающимся».
В исследовании было сравнено четыре метода изучения письменной информации, в том числе чтение про себя; восприятие материала на слух, читаемого другим человеком; прослушивание записи начитанного собой текста; и обычное чтение вслух. Результаты тестов с участием 95 участников показали, что производственный эффект от чтения материалов вслух обеспечивает его лучшее запоминание.
«Когда мы рассматриваем перспективы практического применения выводов исследования, я думаю о пожилых людей, которым обычно рекомендуется решать головоломки и кроссворды для укрепления памяти. Это исследование предполагает, что идея действия или активности также улучшает память. И мы знаем, что регулярные упражнения и движение также являются сильными строительными блоками для хорошей памяти », — сказал профессор МакЛеод.
Эта работа ученых основывается на предыдущих исследованиях профессора МакЛеода, доктора Форрина и его коллег, которые оценивали производственный эффект таких видов деятельности, как написание и печатанье слов, в улучшении общей памяти. Последнее исследование показывает, что полезность речи для памяти частично связана с её самоотносимостью с самим собой и личностной вовлечённостью.
Исследование было недавно опубликовано в журнале Memory.
Моя первая учительница, вероятно, умела путешествовать во времени.
в 2017 году она ознакомилась с этим исследованием «учёных Университета Ватерлоо» и научила меня этому методу еще в 1955 году