На сегодняшний день, судя по всему, сложился широкий консенсус в отношении того, что будущее за самоуправляемыми транспортными средствами (по крайней мере, отчасти). Многие компании, в том числе традиционные автопроизводители, поставщики и ведущие технологические компании, в настоящее время работают над технологиями автономного вождения, стремясь гарантировать себе долю того, что, по их мнению, будет огромным пирогом.
Многие из этих компаний уже тестируют свои технологии на специальных полигонах, но, как отмечает Феликс Рихтер из Statista, людям, малознакомым с этой отраслью, трудно судить, кто возглавляет гонку автономных авто.
Одним из возможных показателей усилий компаний в сегменте самоуправляемых автомобилей является количество патентных заявок.
Кельнский институт экономических исследований определил и проанализировал 5 тысяч 839 патентов, связанных с технологиями автономного вождения, чтобы выяснить, какие компании проявляют наибольшую активность на этом фронте.
Количество патентных заявок по технологиям автономного вождения (январь 2010 — июль 2017 года)
Как показывает приведенная выше схема, традиционно сильная автомобильная индустрия Германии стремится сохранить свои ведущие позиции и в будущем: 6 из 10 крупнейших патентообладателей — немецкие компании, включая Bosch, ключевого поставщика автопроизводителей, который возглавляет список.
Компания Google, широко известная как лидер в исследованиях по этой тематике, всего лишь вошла в 10 лучших с 338 патентами, поданными в период с 2010 по июль 2017 года.