Всего через несколько недель после того, как в проекте Hyperloop One была продемонстрирована рабочая, хотя и медленная версия левитирующих саней, компания сделала еще один шаг вперед. На этот раз стартап успешно протестировал свой пассажирский отсек XP-1, достигнув скорости 310 километров/час и эффекта левитации по мере его разгона.
Капсула XP-1 проехала чуть более 300 метров, достигнув максимальной скорости, прежде чем перешла в режим торможения и прокатилась до остановки. Эта скорость позволяет системе Hyperloop One немного опережать скоростной режим трасс категории 1, максимальная скорость которых составляет 250 км в час, хотя она далека от скоростей поездов Синкансен в Японии.
Что касается самого XP-1, компания обнародовала, что отсек имеет размеры 8,7 метра в длину, 2,7 метра в высоту и 2,4 метра в ширину. Это уже вагонов нью-йоркского метро NYC примерно на полметра — не то, чтобы неудобно, но и не просторно.
Один из основателей компании Hyperloop Джош Гигель гордится двигателем, который его команда строит для приведения капсулы в движение. Подобно многим электрическим агрегатам, прекрасно работающим в вакуумной среде, двигатель XP-1 отличается надёжностью и, по словам Гигеля, является одним из самых эффективных двигателей, когда-либо созданных.
Но мало создать двигатель — команде Гигеля нужно было разработать и наладить его эффективное массовое производство. На предприятии компании Metalworks в штате Невада сотрудники создали систему, которая уже провела тестирование 500 таких двигателей.
Сама компания описывает этот тест как кульминацию второй фазы, демонстрируя миру, что её концепция является работоспособной. Гигель говорит, что третий этап не будет касаться увеличения скорости испытаний, а будет посвящён решению практических вопросов использования — например, построению воздушной шлюзовой системы, которая позволит капсулам входить и выходить из вакуумной трубу, не вызывая разгерметизации.
Гигель не видит необходимости удлинять испытательную трубу DevLoop свыше текущей 500-метровой длины, по крайней мере, в настоящее время. Вместо этого будущие испытания будут проводиться в странах, которые проявили интерес к этой технологии с построением уже полностью рабочих систем.