В Великобритании дети в возрасте до трех лет в среднем проводят до 44 минут в день, играя с смартфонами и планшетами. Канадские исследователи из Университета Торонто и детской больницы Торонто показали, что это может повлиять на развитие речи.
Учёные обнаружили, что каждые 30 минут экранного времени повышают риск задержки освоения речи на 49 процентов.
В возрасте от двух до трёх лет дети должны уметь общаться предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов. Но у тех из них, которые проводили большую часть времени с портативными устройствами, были обнаружены затруднения с навыками общения.
Хотя существуют рекомендации по времени, проводимого перед экраном телевизора, многие родители не понимают, что это также относится и к портативным устройствам, предупреждают авторы.
В исследовании приняло участие около 900 детей в возрасте от шести месяцев до двух лет, а результаты исследования были представлены на собрании академических педиатрических обществ в Сан-Франциско в 2017 году.
Другое недавнее исследование, проведённое исследователями из Университетского колледжа Лондона, обнаружило, что время, проведенное перед экраном телевизора, может влиять как на сон детей, так и на развитие их мозга.
Британское исследование показало, что каждый час, который дети провели за такими устройствами, были связаны с уменьшением суточной длительности сна на 16 минут. Сон имеет важное значение для развития мозга, особенно в течение первых нескольких лет жизни, когда нейронная пластичность наибольшая.
Исследователи полагают, что синий свет от экранов может влиять на состояние организма детей, нарушая циркадные ритмы. Одновременно стимуляция, вызванная содержанием игр или программ, может вызвать психологическое и физиологическое возбуждение.