«Куда бы мы ни поехали — нам дороги не нужны», — Доктор Браун произнес эти слова, когда управлял летающей машиной времени. Но не всем транспортным средствам обязательно летать, чтобы передвигаться вне дорог. Эта способность особенно полезна в малонаселённых районах, где никогда не было дорог, или при ликвидации последствий стихийных бедствий, когда пути сообщения перекрыты из‑за землетрясения или наводнения. И по какой‑то причине сегодня индустрию внедорожников заполнил невиданный доселе поток инноваций. Одни вездеходы созданы для езды буквально по любой местности, другие возят дорожное покрытие с собой и забирают его обратно, когда необходимо отправляться дальше. Если нужно передвигаться по непроходимой местности или создать дорогу для транспорта, за дело принимаются по‑настоящему крутые машины.
Автомобиль, который возит дорожное полотно
Дорога, которую можно носить с собой? В компании из Уэльса Faun Trackway придумали (и создали) грузовик, способный передвигаться там, где нет дорог, так как он возит свою собственную. Развернув рулон алюминиевых профилей, установленный на борту вполне обычной грузовой машины, получаем 50 метров дорожного покрытия. Эта поверхность способна выдержать грузовик весом до 70‑и тонн, так что такой дорожный укладчик весьма к стати при транспортировке и спасении машин с тяжёлым грузом на борту, которые иначе не смогли бы достичь труднодоступных районов. После проезда колонны автотранспорта творение фирмы Faun Trackway сворачивает обратно алюминиевую дорогу и отправляется навстречу следующим вызовам.
Электрическая машина‑паук
Swincar — странный, но полезный автомобиль, который может проехать почти везде. Каждое колесо управляется независимо от других, прикреплено к паукообразной ноге для обеспечения большего зазора с грунтом и имеет свой отдельный электромотор. Такая конструкция обеспечивает большую мощность и управляемость, поэтому даже по сильно пересеченной местности Swincar едет не только без остановок на препятствиях, но и вообще не сбавляя ход. Машина работает полностью на электричестве и не выбрасывает вредные вещества, поэтому превосходит традиционные вездеходы по экологической безопасности.
Грузовик, соединяющий своды тоннелей
Этот грузовик может проехать по полному бездорожью и построить 22‑километровый тоннель из легоподобных блоков всего за 24 часа. Автомобиль снабжён роликами, закреплёнными на конусообразном металлическом сердечнике. Более широкий участок сердечника позволяет устанавливать нужным образом блоки (которые специально созданы для соединения друг с другом) формируя тем самым цельную арку. Подобно своим предшественникам — древнеримским аркам — своды туннеля, соединённые этой машиной, не нуждаются в строительном растворе или склеивании, чтобы держаться вместе. Кроме того, свод можно разобрать, а блоки многократно использовать, если тоннель больше не нужен.
Автобус для снежных склонов и вечеринок
Некоторые внедорожники созданы для серьёзной работы, другие же — для развлечений. Автобус Volkswagen Bulli T1 1966 года модифицировали для гористой местности, заменив колёса снегоходными гусеницами. Этот фургон может резво кататься по снегу (примерно 48 км в час) и оснащён 1000‑ватным сабвуфером и 300‑ватными динамиками (а также двумя проигрывателями для пластинок и микрофоном) — в самый раз для весёлых вечеринок. Не хватает только снега и своего диджея.
Автоматический укладчик для дорог из плитки
Эту машину из Голландии разработали для укладки дорожной плитки, и она способна выполнить работу целой бригады рабочих в разы быстрее. Названный Tiger‑Stone автоматический укладчик может настелить до 400 квадратных метров прекрасного дорожного полотна за день. Ширина регулируется в пределах шести метров. Рабочие складывают плитку в загрузочный приёмник, расположенный под углом, формируя при этом необходимый узор. Под воздействием гравитации кирпичи опускаются на выровненную поверхность с подготовленным слоем из песка. Tiger‑Stone исключает изнурительный ручной труд укладчика, сокращая одновременно и время и стоимость. И что самое приятное — оставляет после себя красивое дорожное покрытие, которого только что ещё здесь не было.
Регулируемый вездеход-трицикл
Этот гибридный трицикл помогает путешественникам с ограниченными возможностями передвигаться по местности, которая ранее для них была недоступна. Созданный дизайнером Джесси Ли Horizon способен проехать по самым различным поверхностям, которые не по силам креслам‑каталкам и другим специальным ТС. Например, по гравию, взгорью, траве и грунту. Оснащён электрическим и педальным (ручным или ножным) приводами, которые могут быть скомбинированы в три различных «модели вождения» в зависимости от необходимой мощности. Horizon разгоняется до 40 км в час, а его литий‑ионной 48‑вольтной батареи при полном заряде хватит на 48 км пути.