Не секрет, что программа Uber по созданию беспилотных автомобилей нуждается в доработке, но насколько она хороша по сравнению с другими? Результаты оказались не столь впечатляющими. Калифорнийский Департамент транспортных средств опубликовал статистику, согласно которой беспилотники компании Waymo (принадлежит компании Alphabet) демонстрируют лучшие показатели. По данным Uber, не упомянутым в отчёте департамента, на каждую милю пробега авто компании приходится один сбой системы самоуправления, в то время как Waymo требует вмешательства человека лишь один раз на каждые 5 тысяч 128 миль. Работа систем Nissan нарушается один раз за 146 миль пробега.
Может показаться, что специалисты Uber несостоятельны, но на результатах скорее сказывается огромная разница в опыте двух компаний. У сервиса Uber лишь 20 тысяч миль беспилотного вождения «за плечами», и их машины были вынуждены временно покинуть дороги Калифорнии, а беспилотники Waymo успели проехать 635 тысяч миль, и это только за 2016 год. Сбрасывать Uber со счетов пока рано (показатели Nissan – 4 тысячи 99 миль), но соперничество с беспилотниками Waymo для компании не будет лёгким.
Столь огромный разрыв заставляет по-другому взглянуть на иск Waymo к компании Uber. Если претензии окажутся обоснованными, получается, что в Uber пытались сократить отставание с помощью кражи технологий, на разработку которых ушли тысячи часов. Окажется ли это правдой или нет, но компании Uber предстоит пройти долгий путь, прежде чем она осуществит свою мечту и создаст целый парк самоуправляемых автомобилей.