Транспортная исследовательская лаборатория Великобритании открыла запись на испытания самоуправляемого челнока в Гринвиче почти год назад. Планировалось начать перевозку пассажиров до Рождества, но испытания начались только сейчас. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. В следующие 3 недели более 100 людей поднимутся на борт самоуправляемого челнока «Гарри», названного в честь часовщика Джона Гаррисона. Маршрут протяжённостью более 3 км будет проходить по району Лондона Северный Гринвич рядом с развлекательным комплексом The O2 и продемонстрирует, как технологию можно использовать в городской среде.
«Гарри» — это видоизменённый челнок Ultra Pod, который уже трудится в аэропорту Хитроу. Максимальная скорость «Гарри» составляет 16 км/ч, и это не самое быстрое электрическое транспортное средство (электроскейт Boosted Board его с лёгкостью обойдёт), но размеренный темп поможет обеспечить безопасность пешеходов и снизит риск аварий. В каждом челноке поместятся четыре пассажира, среди них и ответственный за безопасность, который нажмёт на тормоз при необходимости. Челнок «видит» происходящее вокруг с помощью камер и лазерных датчиков, обрабатывает информацию о препятствиях и создаёт безопасный маршрут. Примечательно, что все вычисления происходят без участия GPS.
Цель испытаний – узнать отношение людей к самоуправляемому транспорту и определить лучший способ применения технологии в застроенных районах. Каждая поездка предоставит команде исследования огромный объём полезной информации, а это 4 терабайта данных за каждые 8 часов. С пассажирами до и после поездки будут проводиться интервью, а на интерактивной карте они смогут опубликовать свои комментарии. «Участие людей крайне важно для воплощения подобных технологий в жизнь», — говорит директор исследовательской лаборатории Ник Рид.
Наряду с гринвичским проектом «GATEway Project» существуют и другие начинания, которые спонсирует правительство Великобритании. В Милтон-Кинсе тестируют самоуправляемый аппарат Lutz Pathfinder, а в Бристоле работают над модифицированным внедорожником Land Rover. Готовится к реализации и «связующий коридор» протяжённостью более 60 км, в котором тестируются LTE, Wi-Fi и другие виды связи для беспилотников. Существуют и частные проекты: Nissan обкатывает электромобили Leaf, а Roborace создаёт гоночные беспилотники. Даже без участия Google и Uber самоуправляемые средства продолжают активно развиваться.