Трудно даже вообразить, как это может быть, чтобы пассажирские авиалайнеры исчезали без следа. Две компании намерены предложить новую систему спутникового слежения, которая, по их словам, предотвратит загадочные исчезновения самолетов, подобные тому, что произошло с рейсом MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в 2014 году. Вместо наземных станций, данные о местонахождении самолета будут отправляться на спутник с помощью системы Aireon GlobalBeacon. Эта технология разрабатывается параллельно со службой отслеживания полетов FlightAware, и их дуэт предполагается ввести в эксплуатацию в 2018 году.
GlobalBeacon будет задействовать низкоорбитальные спутники ADS-B, принадлежащие компании Iridium Communications, для отслеживания полетов. Эта система будет предоставлять авиакомпаниям информацию о местонахождении самолетов практически в режиме реального времени. Новая технология Aireon была изначально предназначена для обеспечения авиадиспетчерам возможности повысить эффективность их работы, однако FlightAware планирует осуществить дебют нового отслеживающего продукта на следующей неделе, в то же время, когда состоится встреча Международной организации гражданской авиации ИКАО в Монреале. ИКАО с 2018 года будет требовать соблюдения 15-минутного стандарта предоставления информации о местонахождении самолетов, выполняющих регулярные рейсы, и еще более частой отправки данных в аварийной ситуации.
Это уже не первый случай, когда компания предлагает использовать спутники для отслеживания движения авиалайнеров. Так, Inmarsat предложила делать это с помощью ее спутников еще в 2014 году, пару месяцев спустя после исчезновения MH370. Panasonic Avionics также предоставляет свое оборудование через AirMap, еще один инструмент для отслеживания на интернет-основе, который обеспечивает аварийное оповещение в таких ситуациях как турбулентность, внезапное снижение и уход с намеченного маршрута полета. Она также позволяет установить контакт с самолетом через текстовые или голосовые сообщения и может обновлять информацию в минутном режиме.