Кинорежиссёр из Торонто Роб Спенс в детстве любил возиться с игрушечной фигуркой персонажа из фильма «Человек на шесть миллионов долларов». В свои 43 года он сам стал живой версией биомеханического киногероя.

012016featuresrobspencebz-1

В возрасте 9 лет в результате несчастного случая с ружьём он ослеп на один глаз. Двадцать шесть лет спустя у Спенса был удалён повреждённый глаз. И тогда ему в голову пришла мысль поставить вместо глаза камеру.

Спенс — который называет себя Айборгом – сейчас снимает эпизод сериала о жизненных историях в новом шоу под названием «Тёмная сеть». Для Спенса как документалиста его глаз-камера даёт возможность снимать откровенные интервью без использования вызывающего неудобства громоздкого оборудования и без помощи  съёмочной группы.

Однако, подобная технология поднимает ряд этических вопросов  — как это было с очками со встроенной камерой Google Glass, которые не смогли получить развития из-за проблем с обеспечением конфиденциальности и безопасности при возможности снимать всех без исключения, кто попал в поле зрения.

«Обычно наблюдается два вида реакции: «Вау, это круто» —  и через несколько мгновений — «Но это же отвратительно», —  говорит Спенс.  «Я на самом деле начал задумываться, надо ли, чтобы нас постоянно снимали на камеру в течение всей нашей жизни? Это как ещё один громадный массив данных. И я не знаю ответа, но я думаю, что никто не хочет этого. Но это всё равно происходит».

Глаз-камера Спенса похожа на обычный глазной протез, в который встроена камера, оснащённая микро-радиопередатчиком. Камера не подключена к зрительному нерву — это означает, что Спенс не может через неё видеть. То, что видит камера-глаз, можно наблюдать на портативном мониторе, а Спенс может включать и выключать камеру с помощью магнитного переключателя.

Однако, существует одна проблема, которую надо решить, прежде чем начинать реальную работу.

«При повышении температуры в глазнице, когда там помещён протез с камерой, немного меняется частота передачи видеосигнала, что затрудняет его приём», — объясняет «Айборг».

Сейчас Спенс имеет возможность проводить съёмку только в течение от одной до трёх минут, пока глаз-камера не успевает перегреться. Он уже использовал свою уникальную камеру, чтобы снять биомеханические руки и ноги других людей для документального фильма о протезах и кибернетике. Но иногда он развлекается – как-то попробовал снять «киборг- комедию» в одном из баров Торонто в живом шоу перед микрофоном.

Если глаз-камеру установить в точке, откуда можно вести съёмку часами, что, по мнению Спенса, уже будет возможным через несколько месяцев – то это даст возможность почувствовать преимущества микролинз в кинопроектах, эмоционально освещающих волнующие темы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *