Восьмицилиндровый внедорожник Юкон Денали не отличается особой экономичностью хода. Этот огромный автомобиль GMC оснащается двигателем, работа которого оптимизируется, благодаря использованию новой технологии динамического пропуска зажигания Tula, которая уменьшает количество одномоментно работающих цилиндров, увеличивая показатели экономичности. При трогании автомобиля работают все восемь цилиндров, но как только он набирает крейсерскую скорость, переходя в экономичный режим, двигатель переключается на работу в среднем двух цилиндров.

1221_tula

Идея сокращения количества работающих цилиндров ради экономии топлива не нова. Новшеством является то, что разработчик новой технологии компания Tula смогла добиться высокой эффективности. Современные технологии позволяют снизить число работающих цилиндров вдвое. В двигателе V8 их число достигает четырёх, а в V6, соответственно, отключаются три цилиндра. Основной причиной такого подхода является проблема координации. Если последовательно работают меньше половины цилиндров, двигатель начинает вибрировать, грозя вот-вот вылететь из-под капота.

Разработанная компанией Tula технология динамического пропуска зажигания работает по тому же принципу, но вместо заранее определённых цилиндров блок управления в динамике выбирает, какой из них запустить в данный момент, исходя из текущих потребностей. Таким образом, вместо отключения половины цилиндров в любой момент времени отключаются семь цилиндров из восьми путём постоянного скоординированного изменения последовательности зажигания в двигателе.

Технология Tula обеспечивает экономию топлива в среднем на 18 процентов при использовании оборудования производства Delphi, являющегося инвестором компании-стартапа Tula. Но система может работать с компонентами других производителей и, как ожидается, будет устанавливаться на серийных автомобилях к 2020 году.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *