Инженеры ВВС США все ближе к первым испытаниям гиперзвукового оружия. Они разрабатывают его на основе программы экспериментального ГПВРД (английское название — Scramjet) — двигателя, почти не имеющего подвижных частей и использующего для сжигания топлива атмосферный воздух.
Учёные прогнозируют, что скорости ракет с ГПВРД смогут достигать 15-ти кратной скорости звука, а 18-часовый перелёт на самолёте с ГПВРД из Нью-Йорка в Токио займёт 2 часа.
В 2013 году концерн Boeing испытал экспериментальный самолёт с ГПВРД X-51 «Waverider», который достиг скорости в пять Маха — и пролетел с этой скоростью около трёх с половиной минут.
Сегодняшние крылатые ракеты могут двигаться со скоростью до 1000 километров в час; гиперзвуковые ракеты смогут достигать скоростей от 5 до 10 Маха (от 1200 до 2400 км/час).
Разгон самолёта Waverider осуществлялся с помощью твёрдотопливного ракетного ускорителя, в его качестве использовалась ракета класса «земля-земля» MGM-140, находящаяся на вооружении армии США. В дальнейшем для выведения гиперзвуковых самолётов типа Х-51 на режим гиперзвука планируется применять специально разработанные ускорители.
Поскольку этот самолёт слишком велик для большинства бомбардировщиков, ВВС объединяет свои усилия по разработке более компактных гиперзвуковых ракет с лабораториями DARPA Пентагона.
Разработанные DARPA по программе Hypersonic Air-breathing Weapon Concept and Tactical Boost Glide летательные аппараты с ГПВРД приступят к первым испытательным полётам в 2018 или 2019 году. К тому времени ВВС должны разработать технологии использования средств доставки, которые позволят принять к 2020 году решение о постановке их на вооружение.
«от 5 до 10 Маха (от 1200 до 2400 км/час)»
Неверно. 1М= 1068км/ч на 10 000м или 1200км/ч на уровне земли.