Ряд коротковолновых радиостанций по всему миру денно и нощно вещают в эфир бесконечный ряд кодированных сообщений. Для неопытного наблюдателя эти передачи звучат как абсолютный бред. Они, как правило, озвучены синтезированным женским голосом (и почти никогда реальными людьми) и читают строки буквенно-цифровых символов, часто на разных языках, включая испанский, немецкий, английский, русский и китайский — либо просто прямо азбукой Морзе.
Эти станции впервые привлекли к себе внимание общественности в 1960-х, когда появившаяся статья в журнале Time рассказала об их использовании в конце Второй мировой войны. Однако дополнительные исследования в рамках проекта CoNet предполагают, что такие станции, возможно, были введены в действие ещё в Первую мировую. Никто доподлинно не знает, когда эти системы появились впервые. Фактически же, ни одно правительство мира никогда прямо не подтвердило даже само существование этих станций, а уж тем более не раскрыло их назначения.
Ведущая теория их применения состоит в том, что эти станции передают закодированные сообщения для тайных агентов разведки, работающих на вражеских территориях. Установить, кому предназначается информация, предаваемая конкретной станции, при её правильном использовании, практически невозможно. Всё, что требуется агенту — это доступный в данной стране коротковолновый радиоприёмник и одноразовый шифроблокнот, чтобы расшифровать сообщение. Пока контрразведка не обнаружила такой блокнот, её шансы перехватить и расшифровать подобное сообщение фактически равны нулю.
Возможно, самый известный позывной такой станции – это «Линкольнширский Браконьер» — он назван в честь английской народной песни, так как две мелодические строфы этой песни используются в нём для разделения зашифрованных строк — и считается источником МИ-6. Трансляции регулярно ведутся с острова Кипр, вероятно, с территории базы британских ВВС в Акротири. Аналогичная станция, которую окрестили «Спелая вишня», выполняет ту же функцию, но ведёт передачу из Австралии.
И даже с появлением современных шифрованных систем связи со сложными методами криптографии, количество шпионских станций остаётся постоянным, поскольку, по всей видимости, спецслужбы считают их действенным средством выдачи директив тайным агентам.
Некоторые президенты не доверяют интернету и не пользуются им вообще, и приходится их агентам с карандашом и бумажкой каждый вечер на чердаке заниматься, мягко говоря, фигнёй. А в это время во всём мире продолжался 21 век.
Наивно полагать, что президент действительно управляет спецслужбами.