Пока ВМС США готовится развернуть своё первое лазерное оружие на корабле в конце этого лета, Управление военно-морских исследований (ONR) разрабатывает доступную альтернативу традиционной огневой мощи для борьбы с малозаметными и низколетящими целями, вроде разведывательных беспилотников противника, дающей возможность прикрытия действий морских пехотинцев на суше.
Для реализации программы наземной ПВО Directed Energy (Направленная Энергия), сокращённое название GBAD, ONR начала взаимодействовать с отделением Центра боевых действий на море в Дальгрене и отраслевыми партнерами по развитию GBAD компонентов и подсистем, в том числе самого лазера, направляющей луча, аккумуляторов, радара, системы охлаждения, связи и боевого управления.
Система GBAD предназначена для использования на легких тактических машинах, таких как Humvee и Joint Light Tactical Vehicle. С распространением БПЛА технологий, командование морской пехоты ожидает, что войскам всё чаще придётся защищаться от противников, пытающихся вести разведку и наблюдение за ними с воздуха.
Технологии, разработанные в рамках программы GBAD, являются прямым ответом на угрозы для морской пехоты в стратегическом плане, и мобильное оружие направленной энергии способно ликвидировать часть таких угроз, как БПЛА.
Некоторые из компонентов системы уже были использованы в тестах для обнаружения и отслеживания БПЛА всех размеров. Позднее, в этом году, исследователи будут испытывать всю систему в комплексе против целей с использованием лазера 10кВт, как ступеньки на пути к 30 кВт лазеру.
Система 30кВт, как ожидается, будет готова к опытной эксплуатации в 2016 году, когда программа начнёт более сложные испытания, чтобы обеспечить плавный переход от обнаружения и отслеживания к боевой стрельбе с мобильных тактических машин.