Технологии, предназначенные для помощи слепым в «навигации», обычно сводятся к замене зрения, которого они лишены, или к добавлению дополнительных звуковых сигналов к и без того беспорядочному звуковому ландшафту. Однако, большинством существующих технических решений игнорируется тот факт, что многие слабовидящие в наибольшей степени полагаются на чувство осязания. С помощью осязания может передаваться большое количество информации, и дизайнерская компания WearWorks стремится воспользоваться этим обстоятельством, помогая слепым людям ориентироваться за счет простых колебательных сигналов своего тактильного браслета.
Компания WearWorks расположена в Бруклине и входит в состав бизнес-акселератора Urban-X, который специализируется на продвижении стартапов, стремящихся сделать города более пригодными для жизни. Среди прочего речь идет о таких сферах, как борьба с загрязнением окружающей среды, энергетика и транспорт. Разумеется, в городах уже давно существует инфраструктура, предназначенная для помощи слепым в ориентации, в том числе светофоры, объявляющие, когда можно переходить улицу, а также таблички с надписями шрифтом Брайля на платформах метро. Вместо того, чтобы пытаться усовершенствовать или дополнить эти существующие системы, компания WearWorks решила сосредоточиться на устройстве, которое сегодня имеют при себе большинство людей — телефоне.
Браслет подключается к телефонной трубке, и «навигация» обеспечивается специальным приложением. После настройки нет никакой необходимости возиться с экраном. Владельцу устройства достаточно просто сказать, куда он хочет попасть, и браслет будет направлять его с помощью вибрации. Он создает виртуальную «стену», подавая «жужжащий» сигнал, когда человек отклоняется от правильного маршрута, и «замолкая», когда все в порядке, как если бы впереди была открытая дверь.
По словам президента WearWorks Кита Киркленда, во время тестирования они выяснили, что около 80 процентов пользователей предпочитают получать тактильное предупреждение об отклонении от правильного маршрута, и что все участники сочли двоичный режим «жужжание-молчание» очень доступным.
Эксперт Engadget Крис Нодус пишет: «Я опробовал браслет на себе, двигаясь вокруг здания лаборатории Urban-X. Повернув на юг, я ощутил непрерывное постукивание на моей руке. Однако, когда я развернулся на 180 градусов, устройство замолчало. Хотя я в конце концов понял, чего хотел напульсник, идея виртуальной стены дошла до меня далеко не сразу, и я не раз терял направление. Возможно, я отношусь к тем 20 процентам, кто предпочитает, чтобы их вели под руку.
Представленный браслет является лишь прототипом, и разработчикам предстоит еще много дизайнерской работы, прежде чем он появится на рынке в 2018 году. Несмотря на особенности целевой аудитории, компания WearWorks старается сделать так, чтобы браслет выглядел стильно. Однако, наибольшее внимание уделяется ощущениям пользователя: нужно сделать так, чтобы ему было не просто удобно, но и приятно.