Непропорционально большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов может быть связано с тем, как человеческий мозг обрабатывает или не обрабатывает информацию.
Сама по себе езда на мотоцикле достаточно опасное мероприятие, учитывая то обстоятельство, что это средство передвижения лишь чудом удерживается в состоянии динамического равновесия благодаря реакции водителя.
Другие участники движения с опаской относятся к лихим парням, проносящихся мимо них на ревущих «Харлеях», поневоле сосредотачивая внимание на их эскапады и упуская из внимания другие немаловажные факторы. Как показало новое исследование, всё обстоит совершенно противоположным образом.
Исследователи из Австралийского Национального Университета заинтересовались этой проблемой и предложили 56 испытуемым оценить дорожную обстановку по фотографиям, изображающим рутинные ситуации вождения, сделанными с точки зрения водителя. Респонденты должны были определить, представляет ли изображение безопасную или небезопасную дорожную ситуацию. На заключительной фотографии исследователи манипулировали изображением, включая неожиданный объект, мотоцикл или такси, и опросили участников, заметили ли они любой новый объект.
Хотя 48 процентов из всех участников сообщили, что они не заметили каких-либо дополнительных объектов, остальные были значительно менее склонны обнаруживать мотоцикл (более 65 процентов), чем заметить такси (около 31процента).
Исследователи склоняются к мысли о пересмотре существующих методик обучения водителей, чтобы исключить фактор влияния «неосознанной слепоты» и привлечь внимание начинающих водителей к дорожной обстановке, особенно с участием мотоциклистов.