Дорожные происшествия с участием мотоциклистов обходятся дорого как в смысле потерянных жизней, так и затрат на лечение. В сравнении с автомобильными авариями, аварии мотоциклов причиняют в 3 раза больше ранений и в 5 раз больше смертей, требуя при этом в 6 раз больше медицинских расходов, — таковы выводы исследования, проведенного Canadian Medical Association Journal.
Несмотря на улучшение мер безопасности транспортных средств, ситуация с травмами мотоциклистов не улучшилась.
Были проанализированы данные о взрослых, поступивших в больницы с ранениями, полученными в автомобильных авариях с участием мотоциклов и автомобилей. Аварии произошли с 2007 по 2013 годы в крупнейшей провинции Канады Онтарио, с населением более 13.6 миллиона человек. За время проведения исследования, 26 тысяч 831 человек получил ранения в авариях с участием мотоцикла, и 281 тысяча 826 — в автомобильных авариях. Пострадавшие в авариях с мотоциклом были моложе (средний возраст 36 лет), и среди них было больше мужчин (81 процент), чем в автомобильных авариях. По сравнению с автомобильными происшествиями, мотоциклетные аварии причиняют в 3 раза больше ранений, в 10 раз больше тяжелых повреждений, приводят к в 5 раз большей смертности и влекут за собой в 6 раз большие расходы на лечение. Пострадавшие мотоциклисты имели гораздо больше шансов попасть в реанимационное отделение по сравнению с попавшими в автомобильную аварию.
«Основные результаты — в среднем один мотоцикл в Онтарио причиняет в 10 раз больше тяжёлых травм, в 5 раз больше смертей и требует в 6 раз больше медицинских расходов, чем автомобиль, — говорит автор исследования Даниэль Пинкас. — Дополнительный риск в управлении мотоциклом не улучшает безопасность. Надеюсь, что исследование затрат на лечение пострадавших в авариях с участием мотоцикла послужит стимулом к обеспечению безопасности мотоциклистов».
До этого исследования не существовало надёжных оценок медицинских расходов, связанных с мотоциклетными авариями, на основе широкой базы, так как имелись только данные от отдельных медицинских учреждений».
«Хотя стоимость медицинских услуг отличается в разных системах, мы считаем, что выводы, полученные сравнением аварий с участием автомобилей и мотоциклов, применимы и к другим развитым странам. Например, в системе здравоохранения с частным финансированием, страховые компании и частные лица могут взять на себя большую долю прямых расходов, чем мы предположили в этом исследовании».
Также исследование ограничено невозможностью определить затраты на реабилитацию выписанных пациентов с повреждениями мозга и подобными долгосрочными последствиями. В общем авторы полагают, что их оценки ниже реальных затрат.