Исследователей из Global Drug Survey заинтересовало, какие чувства взывает алкоголь разного вида и как это влияет на собственную самооценку и поведение. Для этого они создали онлайн-опросник на 11-ти языках и получили ответы от чуть менее 30 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет из 21-ой страны, которые пробовали каждый из указанных видов алкоголя за последний год и заполнили все соответствующие разделы анкеты.
Их ответы показали, что опрашиваемые приписывали разные эмоции — энергичность и расслабленность; сексуальное возбуждение, уверенность и агрессивность; усталость, болезненность, беспокойство и слезливость — воздействию разных видов алкоголя.
Крепкие спиртные напитки были наименее связаны с чувством расслабленности (20 процентов); красное вино, скорее вызвало это чувство (чуть меньше 53-х процентов), а затем шло пиво (около 50-ти процентов). Употребление крепкого алкоголя также с большей вероятностью вызывало негативные чувства, чем все другие виды алкоголя. Почти 30 процентов участников опроса ассоциировали крепкие напитки с чувством агрессии по сравнению с всего 2,5 процентами пьющих красные вина. Но у напитков с высоким градусом спирта было больше шансов вызвать некоторые положительные чувства, чем у пива или вина. Более половины (около 59 процентов) респондентов ассоциировали эти напитки с ростом энергичности и уверенности. И около 42,5 процентов ассоциировали их с чувством сексуального возбуждения.
Лица, употребившие красные вина, сообщили о высшем уровне чувства усталости, в то время, как оказалось, крепкие спиртные напитки заставили пьяниц чувствовать себя более сексуально возбужденными. И 59 процентов любителей крепкого алкоголя сообщили о чувстве доверия к собеседникам по сравнению с 45 процентами пьющих пиво, и чуть более 25 процентов пьющих вино. Мужчины и женщины также по-разному реагировали на одни и те же напитки. Женщины значительно чаще, чем мужчины, ассоциируют каждое чувство, за исключением чувства агрессии, со всеми типами алкоголя. А мужчины значительно чаще связывают чувство агрессии со всеми типами алкоголя. Это относится как к мало пьющим, так и страдающим тяжёлой зависимостью от алкоголя, которые пьют в шесть раз чаще обычных людей.
Исследователи из Университета общественного здравоохранения Уэльса и Королевского колледжа Лондона заключили: «Изучение эмоций, связанных с потреблением алкоголя, необходимо для борьбы с его злоупотреблением, чтобы понять, как это влияет на выбор напитков различными группами населения».
В свою очередь это понимание могло бы оказать влияние на проведение грамотной политики обложения спиртных напитков разным акцизным налогом с целью профилактики пьянства.