Впервые совершил полёт абсолютно бесшумный самолёт без движущихся элементов, не выбрасывающий никаких выхлопов | Gearmix
26.11.2018 17:35

Впервые совершил полёт абсолютно бесшумный самолёт без движущихся элементов, не выбрасывающий никаких выхлопов

Источник перевод для gearmix ()

Родившийся в Лондоне Стивен Барретт, ныне профессор аэронавтики и астронавтики в Массачусетском технологическом институте в США, в подростковом возрасте был очарован идеей кораблей из сериала Star Trek, способных перемещаться по воздуху без каких-либо видимых движущихся элементов, совершенно бесшумных и без каких либо следов выхлопа, кроме синего сияния.

С тех пор он не мог отделаться от мысли, что в будущем самолёты не будут иметь ни пропеллеров, ни турбин. Их альтернативой мог бы послужить ионный двигатель, работающий на принципе электроаэродинамической тяги — возникновении движения воздуха под воздействием тока, протекающего в нём меж двух электродов.

Для создания необходимой мощности, достаточной, чтобы заставить лететь небольшой самолёт, необходимо создавать довольно высокое напряжение. Первоначально считалось, что такой ионный двигатель из-за малой мощности может найти применение разве только для небольших игрушек.

Подпись к изображению: Так выглядел бы макет самолёта при полёте на открытом воздухе

С тех пор, когда первый самолёт взлетел в воздух более 100 лет тому назад, практически у каждого летательного аппарата были движущиеся части, такие как винты, пропеллеры и лопасти. Всё это создавало изрядный шум, не считая загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива.

Окончательная конструкция, созданная профессором Барреттом и его командой студентов, весит всего 2 кг и имеет размах крыльев около 5 метров. Модель имеет массив тонких проводов, натянутых как горизонтальное ограждение вдоль и под передними кромками крыльев. Они действуют как положительно заряженные электроды, в то время как аналогично расположенные более толстые провода, идущие вдоль задних кромок крыльев служат отрицательными электродами.

В фюзеляж самолёта встроена батарея аккумуляторов, которые подают электроэнергию на небольшой преобразователь напряжения, создающий на выходе 40 тысяч вольт, чтобы заряжать провода. Высокое напряжение ионизирует молекулы газов воздуха, а протекание тока приводит к тому, что каждый ион сталкивается миллионы раз с другими молекулами — создавая, таким образом, тягу, которая и двигает самолёт вперёд.

Было проведено свыше 10 успешных испытательных полётов в спортивном центре duPont MIT — самом большом помещении, которое изобретатели смогли найти. Модель самолёта пролетала расстояние в 60 метров — максимальное расстояние внутри этого здания.

Пока конструкция ещё далека от совершенства, чтобы выполнять полезную миссию.

Теперь команда работает над созданием ионного двигателя с более мощной ионной тягой при меньшем напряжении. В идеале, профессор Барретт хотел бы разработать самолёт без видимой силовой установки или отдельных поверхностей управления, таких как рули высоты и элероны.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.