Две компании, названия которых упоминаются чаще других, когда речь идет о перспективах «летающих такси», объединяют усилия. Boeing и Kitty Hawk объявили о формировании партнерства, которое призвано способствовать созданию «безопасной городской воздушной мобильности», то есть городского воздушного транспорта. Хотя они вполне предсказуемо держат в секрете подробности своих совместных планов, СМИ говорят об объединении инновационного потенциала стартапа Kitty Hawk с одной стороны, и колоссальной экономической мощи Boeing с другой.

У обеих компаний имеются совершенно очевидные стимулы для создания такого альянса. Kitty Hawk уже зарекомендовали себя, представив прототип автономного электрического авиа-такси Cora, который в настоящее время проходит испытания в Новой Зеландии. Однако, этого недостаточно. Даже учитывая тот факт, что во главе стартапа стоит бывший высокопоставленный сотрудник Google Себастьян Трун, и несмотря на поддержку сооснователя Google Ларри Пейджа, у компании нет таких огромных ресурсов, как у ветеранов индустрии. Помощь Boeing может обеспечить ей «страховочную сетку» и гарантировать, что по завершении проект воздушного такси выйдет на крупных клиентов.

Зачем это нужно Boeing? Проще говоря, речь идет о сохранении конкурентного преимущества перед Airbus и другими соперниками. Хотя у авиапроизводителя уже имеется собственный прототип автономного воздушного электрического такси, судя по всему, он не вполне удовлетворен достигнутым на данный момент прогрессом.

Плодотворное сотрудничество с Kitty Hawk может помочь Boeing наверстать упущенное или вырваться вперед в тех областях, где позиции компании в настоящее время относительно слабы. Каковы бы ни были истинные причины, вполне вероятно, что услугами воздушного такси мы сможем воспользоваться гораздо раньше, чем многим сегодня кажется – как только будет создана необходимая инфраструктура.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *