Германия вступает в ряды тех стран, которые делают ставку на «электрические автомагистрали», которые помогут сделать грузовые автоперевозки более экологически безвредными. В стране начались испытания в реальных условиях системы eHighway на пятикилометровом отрезке автобана между Франкфуртом и Дармштадтом, по которому каждый день мчатся гибридные электрические грузовики с дизельным двигателем, получающие питание от подвесных проводов, чтобы не использовать двигатели внутреннего сгорания. Предыдущие испытания проводились или по ночам на незагруженных автотрассах, либо, ради большей безопасности, на неиспользуемых военных аэродромах.
Самый первый eHighway был запущен в Швеции в 2016 году. В Германии реализуется та же самая концепция: грузовики используют пантографы (штанги на крышах как у троллейбусов) для контакта с подвесными проводами и получения электроэнергии. Грузовики могут подавать электроэнергию обратно в энергосеть, когда они тормозят, что особенно полезно при возникновении дорожных заторов.
Пока система не будет играть существенной роли. На электрифицированных участках автобанов, где примерно 10 процентов из 135 тысяч транспортных средств, проходящих ежедневно – это грузовые автомобили большой грузоподъёмности, будут ездить только пять грузовиков. Это может побудить автотранспортные компании переходить на электричество, зная, что их грузовики смогут проходить большие расстояния на одной зарядке.