Наверняка, вы боитесь визита к зубному врачу не меньше, чем страшитесь заполнения налоговых деклараций.

Исследователи в Центре персональной стоматологии Колумбийского университета намереваются изменить эту ситуацию.

На площади 1500 кв.м. они реализовали свое, высокотехнологичное видение стоматологической клиники будущего, с пониженным стрессом и максимальным комфортом для пациентов. Об этом рассказывается в статье, опубликованной на сайте The Outline.

Со стрессом пациента в стоматологическом кресле поможет бороться техника

Всепроникающий RFID. В этой клинике пациент начинает с онлайн регистрации. Он получает браслет с датчиком радиочастотной идентификации (RFID) на всё время визита врача. Это позволяет персоналу клиники всегда знать, где находится пациент, какую процедуру он проходит, и получать любую связанную с ним информацию.

Врачебные кресла снабжены считывателями RFID, которые отмечают время проведения процедур. Это позволяет знать время ожидания и решать возникающие проблемы. Трекер RFID, которым снабжено кресло, способен связаться с датчиком RFID в браслете пациента, чтобы узнать параметры подстраиваемой конфигурации кресла в прошлый визит и автоматически воспроизвести её.

Каждое кресло снабжено шестью зубоврачебными инструментами, имеющими RFID метки, что позволяет регистрировать все операции с этими инструментами — кто, когда и как долго их использовал, и когда они проходили обслуживание/обработку.

Лучшее обслуживание. Пара видеокамер, установленных на каждом кресле, ведут запись операции, что впоследствии позволяет доктору проанализировать свою работу или работу коллег. Принтер 3D печати резко сокращает время, требуемое для производства зубной коронки — с обычных двух недель (у стороннего производителя) до 15-и минут на месте.

Наиболее актуальное усовершенствование для испытывающих ужас перед стоматологией — это техника, определяющая уровень стресса пациента. В ближайшее время планируется снабдить все 48 врачебных кресел системами обратной связи, которые измеряют пульс и уровень кислорода в крови у пациента во время процедур.

Впоследствии, камеры кресел могут быть снабжены системой распознавания лиц для улучшения способности врача определять, когда пациент испытывает стресс или боль. Это поможет узнать, когда пациенту необходим перерыв, или об испытываемой им боли в случае, когда он не может об этом сказать.

Индивидуальный подход. Всесторонне привлечение высоких технологий в клинике позволяет не только повысить комфорт для пациентов. Собранные о них данные позволяют улучшить обслуживание в целом. Например, если будет отмечено, что пациент склонен к осложнениям или нуждается в дополнительном обезболивании, то на основании этого может быть изменён метод лечения.

Пока что эта клиника — единственный пример стоматологии будущего, но она вызывает значительный интерес со стороны стоматологов по всему миру. Возможно, не так далеко то время, когда в зубоврачебном кресле действительно можно будет расслабиться.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *