Со времени обнаружения неожиданного роста выбросов веществ, уничтожающих озоновый слой, учёные пытались найти их источник. Похоже, загадка решена — сегодня группа, занимающаяся проблемами окружающей среды, заявила о наличии у неё свидетельств причастности к этому Китая. Агентство по расследованиям в сфере окружающей среды заявило, что 18 фабрик в десяти провинциях Китая, на которых производилась проверка, признаны виновными в использовании запрещённых хлорвторуглеродов.
Мы думали , что озоновая дыра сокращается
Так было, но теперь она опять угрожает ростом, и виновники этого — кондиционеры, холодильники, и, в особенности, теплоизоляция зданий. В них используются хлорвторуглерод (фреоны), запрещённые в развитых странах в 1990-х, а в развивающихся странах (таких, как Китай) — в 2010-м году, поскольку они причастны к разрушению озона.
Что же произошло на самом деле?
Фреоны чрезвычайно эффективны, и неудивительно, что их вернули — в нарушение запрета. В особенности они эффективны в применении пенистого полиуретана, используемого в теплоизоляции зданий.
Почему хлорвторуглероды представляют проблему?
Также используемые в упаковке, разбавителях, и как пропелленты аэрозолей, хлорвторуглероды под воздействием ультрафиолета выделяют хлор или бром, которые и разрушают озон.
Когда была впервые обнаружена озоновая дыра?
Учёные обнаружили озоновую дыру в 1985 году, зарегистрировав падение содержания озона над Антарктидой на 30%. К 1992 году размер дыры был равен площади северной Америки.
Почему озоновый слой так важен?
Он поглощает ультрафиолетовой излучение, не давая большей его части достигнуть земной поверхности. Таким образом, озон защищает людей от избыточного ультрафиолета, который способен вызывать рак кожи и повреждать глаза. Также озон помогает защищает другие формы жизни, например сельскохозяйственные культуры и морских животных.
Что можно сделать для решения проблемы?
Возможно, мировые лидеры смогут убедить Китай установить производство фреонов. Если это не получится, возможны торговые санкции против Китая, хотя это достаточно радикальное средство, применимое в последнюю очередь.