Новое исследование показало, что жаркая погода может ухудшить результаты сдачи экзаменов школьниками и студентами.
Исследование, проведенное учеными Гарвардского университета, обнаружило «значительную» связь между повышением температуры окружающего воздуха и ухудшением успеваемости, причем каждое увеличение на 0,55°C в диапазоне выше +21°C соответствовало снижению показателей в учебе на 1 процент.
По словам ученых, анализ 10 миллионов результатов экзаменов американских детей, проводившийся в течение 13 лет, показал, что в условиях жаркого климата в классах необходимо устанавливать кондиционеры для охлаждения воздуха.
Исследование показало, что жаркая погода затрудняет усвоение предметов учениками на уроках в школе и снижает их концентрацию при выполнении домашней работы вне школы.
Прохладная погода, похоже, не наносят ущерба успеваемости, и негативное воздействие становилось ощутимым при превышении температуры выше 21°C.
Снижение эффективности процесса обучения ускорилось, как только температура поднялась выше 32°C, а тем более выше 38°C.
Данные показали, что учащиеся имеют больше шансов получить низкие оценки в периоды с более высокими температурами и показать лучшие результаты в более прохладные годы.
Эта закономерность сохранялась в регионах с различными типами климата, будь то более прохладные северные штаты США или южные штаты, где температура обычно намного выше.
Исследование является первым в своем роде, которое представило четкие свидетельства снижения производительности при повышении температуры.
Доцент Гарвардской школы управления им. Кеннеди Джошуа Гудман сказал, что студенты в таких условиях начинают больше «отвлекаться и волноваться и с трудом фокусируют свое внимание».
При этом ученый отметил, что аналогичные исследования было бы сложнее провести в Великобритании, поскольку различия в погодных условиях были бы менее значимыми.
Широкий диапазон погодных условий в таких странах, как США, позволяет выявить различия при сравнении данных с результатами, полученными в предыдущие годы.