В Китае начата эксплуатация полностью электрического грузового судна, которое обладает внушительной мощностью 2,4 МВт ч, сообщает издание Electrek. Корабль имеет длину более 70 метров, ширину 14 метров и осадку 4 метра и может перевозить грузы с максимальным весом до 2 тысяч тонн. Судно оснащено энергоаккумулирующей системой, состоящей из конденсаторов большой ёмкости и литиевых батарей, и может проходить около 50 миль на одной зарядке. Оно будет курсировать между двумя судоверфями, имеющими зарядные станции, которым для зарядки батареи судна потребуется примерно два часа.
Переход на электроэнергию станет важным этапом для судоходной отрасли, и это электросудно является первым шагом в этом направлении. Однако, груз, который оно перевозит — не удивляйтесь — уголь. Это может показаться несколько странным, но, по крайней мере, корабль не сжигает ископаемое топливо, которое перевозит. Tesla, Daimler, Cummins и Toyota — все работают над созданием грузовых транспортных средств, которые будут использовать альтернативные виды топлива, и появление подобных грузовых судов сделает многое для сохранения окружающей среды.
Корабль, совершивший свой первый рейс в прошлом месяце, будет перевозить уголь по реке Чжуцзян в китайской провинции Гуандун.