Международные исследования показывают, что в любой стране девочки лучше сотрудничают друг с другом для решения проблем, превосходя в этом мальчиков. Согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Великобритании такой гендерный разрыв в пользу девочек является одним из самых больших.
Ученые обнаружили, что девочки проявляют более позитивное отношение друг к другу, что означает, что они, как правило, больше заинтересованы во мнениях других людей и желают им преуспевания. С другой стороны, у мальчиков, которые лучше понимают, как сотрудничество может помочь им работать более эффективно, больше шансов использовать преимущества совместной работы.
Парижский аналитический центр представил результаты тестирования 15-летних подростков на решение проблем в рамках программы PISA, которое позволяет оценить навыки в области чтения, математики и науки. Было обнаружено, что пятая часть британских подростков всячески старалась сотрудничать с другими людьми для решения каких-то задач, а один из восьми достиг самых высоких результатов в этом.
Подростки получали рассчитанные компьютером оценки того, как они взаимодействовали с образами людей, и как принимали решения для выполнения поставленных задач.
Британские подростки выступили выше среднего уровня по ОЭСР, наравне со сверстниками из Дании, Германии, Нидерландов и Соединенных Штатах, но отстали от ребят из Сингапура, Японии и Гонконга.
Пятая часть (22 процента) британских учащихся выполнили задания с оценками ниже уровня 2 — это означает, что в лучшем случае они смогли выполнить несложные задачи с ограниченной степенью сложности сотрудничества, заявили эксперты ОЭСР.
Это лучше, чем в странах ОЭСР, где в среднем 28 процентов учащихся не достигли этого уровня. Примерно 12 процентов британских подростков достигли уровня 4 — высшего уровня в совместном решении проблем. В среднем по странам ОЭСР задания на этом уровне выполнили 8 процентов учащихся.
Комментируя полученные результаты, директор по обучению и навыкам ОЭСР Андреас Шлейхер сказал: «В мире, где предъявляются высокие требования к социальных навыков, необходимо делать гораздо больше для того, чтобы развивать эти навыки в рамках школьной учебной программы».