Группа исследователей из Северовосточного Университета разработала датчик, питаемый тем самым инфракрасным излучением которое он призван обнаруживать. Это устройство, разработанное в рамках программы DARPA «N-ZERO», не потребляет энергию пока не обнаружит инфракрасное излучение.
Энергия лучей нагревает детектор, вызывая механическое движение, которое замыкает цепь и подаёт сигнал об обнаружении инфракрасного излучения. Структура наноразмерных участков образует логическую схему, при этом каждый участок имеет специфичный размер, определяемый длиной волны, на которую он должен реагировать.
Таким образом, структуру можно настраивать на анализ разных участков спектра. Сенсор может просто обнаруживать инфракрасное излучение поблизости или определять источник излучения- будь то огонь, человек или что-то другое.
Разбудите меня, когда понадоблюсь
Такой сенсор имеет большое преимущество, поскольку его можно разместить где угодно без источника питания или наличия солнечной энергии, и не удивительно, что он привлёк внимание ученых в DARPA.
Сенсор способен обнаруживать транспортные средства за счёт инфракрасного излучения выхлопа. Более того, поскольку выхлоп бензиновых и дизельных двигателей имеет разный химический состав, сенсор способен определять — грузовик ли это или автомобиль, или даже самолёт.
«Способность потреблять энергию только в случае наличия полезной информации приводит к практически неограниченной продолжительности работы автономных сенсоров, призванных обнаруживать события, которые происходят не часто», — говорится в статье, напечатанной в журнале Nature Nanotechnology.