Любители технических новинок могут помнить компанию Avegant из-за ее необычного подхода к конструкции видеогарнитуры. Модель The Glyph выглядела как очки виртуальной реальности, совмещенные с наушниками, однако, они работала вполне прилично. Эксперты назвали это устройство «носимым персональным кинотеатром для серьезных фанатов». А сейчас этот стартап взялся за еще более трудную задачу, выпустив Light Field, «платформу смешанной реальности», которая способна «визуализировать объекты в нескольких фокальных плоскостях». Это означает, что устройство может передавать изображения виртуальных объектов в реальном мире с различной степенью фокусировки. До сих пор неспособность изменять фокусировку приводила к тому, что виртуальные объекты выглядели неестественно на фоне реального окружения. Взгляните на фото ниже: марсоход находится на том же расстоянии, что и рука, в то время как Марс и коридор на заднем плане находятся не в фокусе, и их изображение выглядит нерезким до тех пор, пока фокусировка прибора не изменяется.
Avegant стремится сделать виртуальные объекты более реалистичными на различных дистанциях. Это отчасти напоминает обещания масштабного проекта дополненной реальности Magic Leap: более реалистичное виртуальное изображение, и, скорее всего, будущее дополненной реальности. Компания планирует превратить свой прототип в потребительский продукт. Часть технологии заимствована из The Glyph, однако в целом новое устройство основано на гораздо более продвинутой технологии, обеспечивающей лучшую детализацию изображений. По мнению разработчиков, это способствует «более правдоподобным и интерактивным ощущениям».
Очевидно, что эта технология будет работать на многих основных аппаратных и программных платформах. По словам эксперта Курта Гуттага, гарнитура Avegant несколько более громоздка в сравнении с Hololens от Microsoft, но следует учесть, что это лишь инженерный прототип. По его мнению, способность видеть виртуальные объекты при различной фокусировке демонстрирует, что новая технология значительно превосходит Hololens с их стандартным стерео-режимом. Примечательно, что устройство не имеет движущихся элементов, отвечающих за фокусировку, а также в нем не предусмотрено отслеживание движений глаз. Хотя принцип работы остается загадкой, Avegant утверждает, что это обеспечивает экономичность производства, немаловажную в условиях конкуренции с таким соперником как Magic Leap, располагающим миллиардными инвестициями.
Соучредитель и технический директор Avegant Эдвард Тан сказал: «Самым большим камнем преткновения на пути смешанной реальности является создание кристально четких изображений предметов, которые находятся в пределах метра от зрителя. Без этой возможности большинство вариантов использования смешанной реальности просто неосуществимы». Команда разработчиков полагает, что их технология сумеет пробить себе путь к коммерческому и промышленному применению, а также обеспечить более реалистичные ощущения любителям развлечений и игр. «Мы сумели преодолеть это препятствие и теперь с нетерпением ожидаем, когда люди смогут оценить результаты», — добавил он.